Posted 2 марта 2015,, 08:55

Published 2 марта 2015,, 08:55

Modified 31 марта, 09:11

Updated 31 марта, 09:11

Эксперты предсказывают падение спроса на рынке модной одежды и обуви

2 марта 2015, 08:55

МОСКВА, 2 марта. Рынок модной одежды и обуви ждет серьезное снижение спроса. Производители модных товаров будут пытаться снижать издержки, в том числе и за счет упрощения дизайна и продажи наиболее популярных моделей. Однако рынок все равно будет сокращаться, прогнозируют эксперты.

Товар на следующий сезон закупается ритейлерами на средства, вырученные с текущих продаж, рассказала коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. «Учитывая, что большая часть fashion-товаров импортируется из Азии или Европы и, следовательно, закупается на валюту, из-за ослабления рубля закупка на следующий сезон подорожала в рублях в два раза», – отметила она.

По этой причине продавцы модной одежды и обуви вынуждены повышать цены, пишет Газета.Ru.

По факту стоимость платьев иностранных брендов из весенне-летней коллекции 2015 года увеличилась на 99%, российских брендов – на 71%. Цены на женские джинсы иностранных брендов в российской рознице выросли на 54%, отечественных брендов – на 51%.

Стоимость женской и детской одежды весенне-летней коллекции нижнего ценового сегмента увеличилась на 28%. С обувью ситуация схожая.

По данным Esper Group, в первом полугодии 2015 года ожидается сокращение спроса в натуральном выражении (в единицах товара) на 35–37%.

Держать цену могут позволить себе лишь некоторые ритейлеры, за спиной у которых есть иные источники дохода, или же те, кто может работать при нулевой рентабельности, считает Гаспарян. К ним можно отнести крупные компании, чьи стабильные доходы в других регионах позволят им не только оставаться на российском рынке, но и в случае оттока конкурентов, который так или иначе состоится, занять большую долю рынка и расшириться на более выгодных условиях.

В ином случае для сдерживания цен компаниям придется снижать различные издержки. Российские fashion-ритейлеры уже начали уменьшать количество рекламы, сокращать сотрудников, экономить на себестоимости товара - выбирать ткань подешевле, упрощать дизайн, отказываться от деталей и обработок.

Что касается покупательской способности россиян, то люди все равно будут покупать, говорят эксперты. Наиболее уязвим будет «средний» и «средний плюс» ценовые сегменты (средняя стоимость изделия – от 6 тыс. до 15 тыс. руб.). Бюджетная категория и класс люкс окажутся в более устойчивом положении - бюджетная категория сохранит старых клиентов и приобретет новых, а класс люкс всегда сохраняет свою наиболее обеспеченную и платежеспособную часть аудитории.