Posted 4 марта 2015,, 08:15

Published 4 марта 2015,, 08:15

Modified 31 марта, 09:09

Updated 31 марта, 09:09

МЭР: Плодоовощная продукция в России подорожала в январе на 22%

4 марта 2015, 08:15

МОСКВА, 4 марта. Цены на плодоовощную продукцию в России повысились в январе 2015 года на 22,1% (а за годовой период на 40,7%), что внесло в инфляцию января 0,9 процентного пункта, а в рост цен на продукты - 2,4 процентного пункта. Об этом говорится в мониторинге Минэкономразвития (МЭР) РФ.

«Беспрецедентный скачок цен обусловлен сокращением предложения импортной продукции почти вдвое, при том, что объем реализации отечественной продукции на внутренний рынок остался на уровне прошлого года», - отмечается в документе.

По оценкам МЭР, рост цен на продовольственные товары в январе усилился до 5,7%, внеся в инфляцию 2,1 процентного пункта (3,3% - в декабре, 2% - в ноябре 2014 года).

«Рост цен на продукты набрал темп, особенно после того, как прекратилось сезонное сдерживание цен на плодоовощную продукцию. Цены на продовольственные товары в январе за годовой период выросли на 20,7%. Усиление роста цен на продукты в январе обусловлено девальвацией рубля на 11,4%, сокращением предложения (товарооборот продолжал снижаться, и сократился на 5,5%), особенно импорта при возрастающей зависимости в зимний период, роста спроса на отечественную продукцию и ослабления конкуренции», - констатируют в министерстве.

В целом, указывают в МЭР, в начале 2015 года потребительская инфляция продолжила повышательные тенденции декабря, когда темп ежемесячной инфляции, вырос в 2-3 раза против предшествующих месяцев.

В январе инфляция составила 3,9% к декабрю, что стало самым высоким показателем с 1999 года. За годовой период в январе инфляция усилилась до 15% с 11,4% по итогам 2014 года. На инфляцию повышающее воздействие продолжает оказывать девальвация рубля с конца 2014 года, и особенно в декабре, что внесло в инфляцию за годовой период 6,8-7 процентных пункта.

Влияние девальвации рубля, составившей с сентября свыше 70%, распространилось на все сегменты потребительского рынка.

Также в январе эффект продовольственного эмбарго усилился в 1,5 раза против декабря, в результате сезонных факторов, внеся в январскую инфляцию 2-2,1 процентного пункта.

«Наложение эмбарго на продовольственный импорт из стран ЕС, Норвегии, США, Канады и Австралии привело к сокращению предложения товаров, ослаблению конкуренции и разбалансированности продуктовых рынков. В силу этого в наибольшей мере в январе усилилась продовольственная инфляция», - говорится в мониторинге.