Posted 11 марта 2015,, 11:32

Published 11 марта 2015,, 11:32

Modified 31 марта, 09:03

Updated 31 марта, 09:03

Эксперт: Значение России для немецкого бизнеса резко снизилось

11 марта 2015, 11:32

МОСКВА, 11 марта. Российский рынок за последние 2 года растратил значительную часть своей былой привлекательности для ключевых экспортных отраслей экономики Германии, подсчитали в Deutsche Bank.

Как полагает эксперт аналитического центра Deutsche Bank во Франкфурте-на-Майне Эрик Хайман, значение России для ключевых экспортных отраслей экономики Германии резко снизилось, сообщает DW.

Так, в 2012 году на российский рынок приходилось 3,5% всего немецкого экспорта. Год спустя этот показатель упал до 3,3%, а в 2014-м составил всего 2,6%. В результате, Россия опустилась в списке важнейших рынков сбыта для немецкой продукции на 2 ступени - на 13-е место.

Спрос на немецкую продукцию рухнул в России в 2014 году "из-за девальвации рубля, очевидного спада инвестиций, существенного оттока капитала, торговых санкций в результате кризиса в Восточной Украине, а также падения цен на нефть во второй половине года", отмечает Хайман. Если общий объем экспорта в РФ сократился в прошлом году на 18%, то некоторые отрасли и сегменты потеряли на российском рынке свыше 30% выручки.

Из крупных отраслей немецкой экономики, указывает эксперт, самые большие потери в торговле с Россией - 34% - понесли в прошлом году производители продуктов питания. Это, несомненно, прямой результат объявленного в январе 2014 года запрета на импорт свинины из Евросоюза и введенного в августе в ответ на западные санкции эмбарго на ввоз продовольствия из ЕС.

Экспорт в Россию продукции немецкого автомобилестроения сократился в прошлом году на 31,5%. Это было второе подряд резкое падение выручки: в 2013 году оно уже составило 14%. В результате, доля РФ в экспорте немецких автостроителей снизилась с 4,6% в 2012 году до 2,5% в 2014-м.

Наиболее серьезно от сокращения экспорта в Россию (в 2013-м - на 4,6%, в 2014-м - на 15,8%) пострадало машиностроение, подчеркивает Хайман. Это связано, с одной стороны, с тем, что немецкие производители станков и промышленного оборудования живут за счет поставок на внешние рынки - за рубеж уходят две трети их продукции. С другой стороны, на Россию в 2012 году приходилось 5,1% машиностроительного экспорта. В 2014-м этот показатель снизился до 4,1%, однако РФ все еще оставалась для немецких машиностроителей шестым по важности зарубежным рынком сбыта.