Posted 20 марта 2015,, 13:30

Published 20 марта 2015,, 13:30

Modified 31 марта, 08:54

Updated 31 марта, 08:54

Немецкий эксперт: Российский автомобильный рынок сейчас - это просто катастрофа

20 марта 2015, 13:30

БЕРЛИН, 20 марта. Автомобильный эксперт, профессор Университета Дуйсбург-Эссен Фердинанд Дуденхеффер прокомментировал сообщения о том, что Opel закрывает свой завод в России на неопределенный срок, а остальные западные автоконцерны терпят огромные убытки.

По мнению Дуденхеффера, российский автомобильный рынок сейчас - "это просто катастрофа".

"Никто не имеет представления, как он будет развиваться в дальнейшем. Поэтому Opel полностью решил свернуть свою деятельность в России на некоторое время. Но и другие автоконцерны приостановили свое производство - например, Nissan. В целом, на российском авторынке в данный момент едва ли возможно работать", - заявил он в интервью DW.

Эксперт отметил, что сегодня кризис на российском автомобильном рынке очень глубок.

"Продажи упали более чем на 40%. Это коснулось не только Opel. Поэтому все периодически приостанавливают работу на своих заводах. Российский рынок на коленях - это плохо для России, для автомобильной индустрии и для Европы", - отметил Дуденхеффер, добавив, что и другие производители автомобилей также находятся в очень затруднительном положении в России.

"Они отнюдь не рады решению Opel и с беспокойством наблюдают за развитием ситуации. Как будут обстоять у них дела в дальнейшем, зависит от того, как будет развиваться кризис в России. Разумеется, Opel вернется в Россию, однако пока совершенно непонятно, когда российский рынок оправится, потому и нет точной даты возвращения Opel", - сказал он.

По мнению эксперта, для Opel Россия была рынком будущего вплоть до начала украинского кризиса около года назад. Однако, считает он, за то, что этот перспективный рынок сейчас находится на дне, ответственны политики - как западные, так и российские.

С большими проблемами на российской рынке столкнулись и китайские автомобилестроители.

"Никто в автоиндустрии не доволен тем, что происходит в России - все терпят убытки", - добавил Дуденхеффер.

Оценивая перспективы российского рынка, эксперт отметил, что 3-4 года назад был разговор о том, что рынки стран БРИКС ожидает большое будущее.

"Россия тогда считалась важной составляющей европейского автомобильного рынка. Мы оценивали потенциал российского рынка в 5 миллионов автомобилей в год, речь также шла о развитии промышленности. Однако в этом году будет продано менее двух миллионов, скажем, полтора", - сказал он, добавив, что кризис ударил и по российским производителям.

"Раньше у них были большие производственные мощности, а теперь продается меньше автомобилей. В результате они несут еще большие убытки, чем прежде", - резюмировал эксперт.

В минувшую среду General Motors заявил о "реструктризации" своего бизнеса на российском рынке, которая предполагает ставку на премиальный сегмент и прекращение продаж автомобилей под брендом Opel и трех моделей марки Chevrolet. Уже летом 2015 года будет закрыт завод GM в Петербурге. Конвейеры остановятся также на нижегородском "ГАЗе" и калининградском "Автодоре".

Российские автодилеры, в свою очередь, собираются подать коллективный иск к импортерам автомобилей американского концерна General Motors (GM).