Posted 25 мая 2015,, 12:52

Published 25 мая 2015,, 12:52

Modified 31 марта, 07:57

Updated 31 марта, 07:57

Счетная палата РФ выявила, что почти половина объектов программы подготовки к ЧМ-2018 нуждается в актуализации

25 мая 2015, 12:52

МОСКВА, 25 мая. Счетная палата РФ выявила нарушения при проверке исполнения бюджета за 2014 год в Минспорте, Росмолодеже, РАН, Росавиации, Росжелдоре, Роснедрах, Роспотребнадзоре, говорится в отчете надзорного ведомства.

В частности отмечается, что исполнение Минспортом расходов федерального бюджета за 2014 год составило 99,5% от утвержденных бюджетных ассигнований в объеме 75,2 млрд рублей. Объем дебиторской задолженности по состоянию на 1 января этого года составил 39 млрд рублей, или 52% к кассовым расходам.

Основной объем дебиторской задолженности связан с авансированием строительства пяти стадионов к чемпионату мира по футболу 2018 года в сумме 29,6 млрд рублей в рамках исполнения госконтрактов. В настоящее время динамика в уменьшении объемов дебиторской задолженности отсутствует.

В ходе анализа отдельных вопросов Программы подготовки к проведению ЧМ-2018 было установлено, что предусмотренные Программой подготовки 124 объекта (мероприятия) или 43% от общего их количества нуждается в актуализации в части уточнения состава ответственных исполнителей и объемов финансирования. Особое беспокойство вызывает отсутствие на сегодняшний день положительных заключений ФАУ "Главгосэкспертиза" на проектно-сметную документацию по стадионам в Калининградской и Свердловской областях.

Также в рамках выборочной проверки закупок, проводимых подведомственным Минспорту России автономным учреждением "Управление по организации спортивных мероприятий", были установлены факты возможного предоставления участником конкурсных процедур поддельных документов или документов с истекшим сроком в целях заключения четырех договоров о проведении спортивных мероприятий, фактическая оплата по которым составила 13,9 млн рублей.

По итогам проверки кассового исполнения Росавиацией федерального бюджета в прошлом году было установлено, что ведомство неравномерно расходовало средства в 2014 году. В первом квартале Росавиацией было исполнено лишь 3% годовых бюджетных ассигнований, во втором — 12,7%, в третьем — 31,9%, а в четвертом — 52,4%, отмечает СП. Само кассовое исполнение федерального бюджета ведомством в 2014 году составило 59 миллиардов рублей, или 95% от установленного объема.

Кроме того, проверка выявила недостатки в планировании и организации бюджетных инвестиций. "Значительный объем бюджетных ассигнований, выделенных на развитие инфраструктуры гражданской авиации, в течение десяти месяцев не использовался", — поясняет СП.

Росавиация недостаточно контролирует выделение субсидий, считают в СП. Ведомство предоставляло субсидии авиакомпаниям на возмещение лизинговых платежей при наличии задолженности перед лизингодателями. Дебиторская задолженность ведомства составила 15,4 миллиарда рублей, увеличившись за год на 13,4 миллиарда, отмечается в сообщении. Основная ее часть приходится на авансы по инвестиционным проектам. "Из шести государственных программ, участником которых является Росавиация, по трем целевые индикаторы и показатели не установлены, по двум — не выполнены", — говорится в сообщении СП. Также Росавиацией не принято решений о дальнейшем использовании объектов, строительство которых приостановлено. В ходе проверки деятельности Росмолодежи в 2014 году был выявлен ряд нарушений бюджетного законодательства. В частности, не соблюден порядок составления и ведения бюджетной сметы, не поставлены на учет нематериальные активы в пользовании Агентства. В части размещения госзаказа установлено, что закупки не соответствовали плану размещения госзаказа (превышение составило 8,6 млн рублей). При заключении госконтрактов было допущено превышение лимитов бюджетных обязательств более чем на 36 млн рублей. При этом лица, подлежащие привлечению к административной ответственности, были уволены еще до момента начала проверки. "Анализ госзакупок также показал, что Росмолодежью не ведутся реестры закупок, проведенных без заключения госконтрактов. Кроме того, Агентством были приняты и утверждены отчеты об исполнении двух госконтрактов стоимостью 5,1 млн. рублей до их фактического исполнения", - говорится в отчете СП.

Проверка также показала, что Агентством не соблюдался годовой план работы ведомства. Из 197 мероприятий не проведено 32. Вместо них проводились другие мероприятия, не предусмотренные планом. При этом в отчете Агентства цифра была завышена – указано 201 мероприятие.

Проверка Роспотребнадзора показала, что более десяти действующих санитарных правил и норм не соответствуют законодательству и требуют пересмотра. Например, СанПиНом "Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" установлены количественные характеристики содержания пальмового масла в пищевой продукции, в 11 раз превышающие аналогичные предельные показатели соответствующего ГОСТа – 10 ммоль активного кислорода на кг против 0,9, что может негативно отразиться на здоровье наших сограждан. При этом ВОЗ рекомендует сокращение потребления пальмового масла в связи с риском развития инфарктов и инсультов.

Научно-исследовательские работы, которые проводятся в Роспотребнадзоре, отличаются низким качеством и неактуальностью. Специалисты учреждения пользуются устаревшими нормативными актами и часто ссылаются на Википедию. Контрольное ведомство приводит в пример работу, которая выполнялась сотрудниками Роспотребнадзора в рамках федеральной целевой программы по национальной системе химиобезопасности. Треть от списка используемой литературы была ссылками на свободную энциклопедию.

Исполнение Российской академией наук расходов федерального бюджета за 2014 года составило 99,3% от утвержденных бюджетных ассигнований. При этом неисполненные назначения составили 33,6 млн рублей, которые предусматривались на выплаты в соответствии с Указом Президента России государственных научных стипендий ученым России. Начиная с 2002 года РАН стипендии не назначала. При этом ежегодно средства на данные цели выделяются в полном объеме.

Объем дебиторской задолженности РАН по состоянию на 1 января 2015 года вырос в 9,8 раза и составил 1,1 млрд рублей. Из них 742,1 млн рублей составляют средства федерального бюджета, перераспределенные от ФАНО России в октябре-декабре 2014 года и предусмотренные на капитальные вложения в объекты капитального строительства.

Отмечается, что отсутствие утвержденных Правительством правил согласования распоряжения недвижимым имуществом РАН, в том числе передачи его в аренду, не позволило академии в 2014 году обеспечить своевременную регистрацию права оперативного управления объектов недвижимости и включение имущества РАН в федеральный реестр. Кроме того, в нарушение Положения об учете федерального имущества РАН до настоящего времени не обеспечено включение в реестр федерального имущества 157 объектов недвижимости.

РАН в 2014 году не достигнуты целевые показатели ФЦП "Жилище" в части обеспечения служебным жильем 430 семей молодых ученых. Из двух объектов, предусмотренных к вводу в эксплуатацию в 2014 году, жилой дом Уральского отделения РАН введен только в марте 2015 года. Строительство второго жилого дома для Сибирского отделения РАН в 2014 году не финансировалось.

Проверка показала, что при полном освоении Российской академией живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова субсидии, выделенной на выполнение госзадания в размере почти 188 млн рублей, не выполнены показатели по программам бакалавриата – на 4%, специалитета и аспирантуры – на 5%. Кроме того, аспиранты Академии не публикуются в мировых научных журналах, индексируемых в базах данных "Сеть науки" и "Скопус".

Также установлены факты несвоевременных выплат стипендий студентам (до полугода).

Анализ проведения закупок показал, что Академия проводила закупки у субъектов малого предпринимательства в меньшем объеме, чем это предусмотрено законодательством. Помимо этого, в 2014 году без согласия Роисмущества между индивидуальным предпринимателем и Академией был заключен договор о размещения буфета в здании Академии. По итогам проверки в Росстате и Росфиннадзоре существенных нарушений не выявлено, бюджетная отчетность составлена в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и является достоверной.