Posted 27 мая 2015,, 07:31

Published 27 мая 2015,, 07:31

Modified 31 марта, 07:56

Updated 31 марта, 07:56

Российские бренды покинули мировой Топ-100 по итогам 2014 года

27 мая 2015, 07:31

МОСКВА, 27 мая. Впервые с 2008 года ни один российский бренд не попал в рейтинг самых дорогих марок мира, который уже десять лет составляет исследовательская сеть Millward Brown, сообщает РБК.

В Топ-100 не попали Сбербанк и МТС, которые в 2014 году занимали соответственно 75-е и 80-е место. Снижение стоимости российских брендов объясняется экономическими причинами, пояснила вице-президент Millward Brown по Европе, Ближнему Востоку и Африке Анастасия Куровская. Компании потеряли свою стоимость в долларовом выражении, поскольку основную часть выручки Сбербанк и МТС получают в рублях. Кроме того, по словам Куровской, у Сбербанка, по мнению Куровской, очень высоки политические риски: это главный банк страны, и на него может быть возложено решение проблем других кредитных организаций.

Входной порог в первую сотню в этом году равен $11,044 млрд. В такую сумму оценен находящийся на последней строчке бренд Scotiabank. Таким образом, марки Сбербанка и МТС стоят сейчас меньше $11 млрд.

Менее ощутимо девальвация рубля сказалась на нефтегазовых компаниях, которые получают выручку в валюте, а расходы несут в рублях. Бренд "Газпрома" подешевел на 17% до $5,18 млрд, а "Роснефть" потеряла 10% и снизила стоимость до $5 млрд. В отраслевом рейтинге компании потеряли по две позиции и занимают 9-е и 10-е места соответственно. Из отраслевого рейтинга выпал "Лукойл", который в 2014 году располагался на 10-м месте с $4,77 млрд.

При этом отношение целевого рынка к "Роснефти" и "Газпрому", активно работающим на Западе, могло ухудшиться. "Отношение в ЕС к энергопартнерам из России тоже может иметь политическую окраску", – уточняет Куровская. При этом она оговаривает, что в целом бизнес не так сильно связан с политикой, как полагают многие в России.

Лидером же рейтинга в этом году стала марка Apple, оцененная в $246,992 млрд. За прошедший год она подорожала, по версии Millward Brown, на 67%. Год назад на первом месте был Google c $158,843 млрд. Это произошло благодаря успеху модели iPhone 6, новинке Apple Watch и платежной системе Apple Pay. По темпам роста Apple уступил только бренду Facebook (99%).

Ранее свой рейтинг ста самых дорогих брендов мира опубликовал журнал Forbes. В нем также нет ни одного представителя России. Первое место с огромным отрывом занимает компания Apple, ее бренд оценивается в $145,3 млрд. На втором месте рейтинга расположился бренд Microsoft стоимостью в $69,3 млрд, далее — Google ($65,6 млрд).