Posted 29 мая 2015,, 14:53

Published 29 мая 2015,, 14:53

Modified 31 марта, 07:53

Updated 31 марта, 07:53

СМИ: Производители суперкаров меняют концепцию

29 мая 2015, 14:53

МОСКВА, 29 мая. Мировые производители суперкаров, долгое время делавшие выбор в пользу скорости и дизайна своих автомобилей, теперь меняют концепцию: к выпуску на рынок готовятся более громоздкие кроссоверы и внедорожники, отмечает The Financial Times.

Одним из последних в эту группу вошел итальянский концерн Lamborghini. "Новый Lamborghini будет практичным Lamborghini на каждый день", - заявил гендиректор компании Штефан Винкельман, чьи слова приводит «Интерфакс».

Топ-менеджер подтвердил, что компания планирует создать внедорожник класса "ультрапремиум". Автомобиль получит название Urus ("тур, первобытный бык").

Продажи дорогих внедорожников говорят сами за себя: Porsche зашел в этот сегмент в 2002 году, продав 52 тыс. автомобилей Cayenne, а в 2015 году компания рассчитывает на объемы реализации свыше 200 тыс.

О запуске собственных внедорожников уже объявили Aston Martin, Rolls-Royce, Bentley, Lotus, Maserati, Jaguar и Alfa Romeo, хотя пока ни одна из моделей еще не поступила в продажу.

Спрос на внедорожники вспыхнул с небывалой силой в США, где сейчас их доля на авторынке превышает 33%. Затем последовала Европа (сейчас - около 15% продаж), а за ней - Китай, где за 10 лет продажи внедорожников подскочили с 5% до 25%. При этом стартовая цена того же Porsche Cayenne в Китае - около $157 тыс., почти на $100 тыс. больше, чем в США, и лишь часть этой разницы объясняется ввозными пошлинами в 25%.