Posted 3 июня 2015,, 15:23

Published 3 июня 2015,, 15:23

Modified 31 марта, 07:48

Updated 31 марта, 07:48

Эксперты: Рыночная доля «АвтоВАЗа» за 10 лет сократилась втрое

3 июня 2015, 15:23

МОСКВА, 3 июня. Рыночная доля «АвтоВАЗа» за последние 10 лет уменьшилась почти в 3 раза.

По данным аналитического агентства «Автостат», если в 2005 году на Lada приходилось 48,7% продаж легковых автомобилей в России (объем рынка в целом был 1,45 млн штук), в 2015 году доля снизилась до 17,7% (прогноз продаж машин всех марок от 1,5 млн штук), сообщает РБК.

У Lada самое большое падение из всех представленных сегодня на российском рынке брендов. Ford, занимающий второе место среди марок-аутсайдеров, представленных сегодня на российском рынке, за предыдущие 10 лет снизил долю с 4,2 до 1,5%. Chevrolet — с 4,6% до 2,8%, Mitsubishi — с 3,8 до 2,4%.

Лидером роста за десятилетие стала Kia. Корейский производитель с 2005 года увеличил свою рыночную долю на 8 процентных пунктов, до 9,7%. На втором месте Renault — рост с 2,2 до 7,3%. В премиальном сегменте лидируем Mercedes, нарастивший долю на 3,1 процентных пункта, до 3,4%.

В целом, доля российских брендов на местном рынке снизилась в 2,5 раза (с 57,5 до 22,5%). Примерно также упали «американцы» - в 2 раза - с 9 до 4,5%. Доля европейских брендов, напротив, выросла - в 3,7 раза (с 7,3 до 27,8%). Долю в 22% занимают сегодня автомобили корейских марок, что соответствует двукратному росту (в 2005 году -11,1%). Доля японских брендов выросла в 1,5 раза (с 14,7 до 21,3%). Китайские бренды занимают пока незначительную часть рынка, всего 1,9%, но и они показали пятикратный рост (в 2005 году их доля на рынке была 0,4%).