Posted 29 июня 2015,, 12:51

Published 29 июня 2015,, 12:51

Modified 31 марта, 07:26

Updated 31 марта, 07:26

ФАС возбудила дело, заподозрив МТС в нарушении закона

29 июня 2015, 12:51

МОСКВА, 29 июня. ФАС возбудила дело по признакам нарушения ОАО "МТС" законодательства о рекламе. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Дело по признакам нарушения требований законодательства о рекламе в отношении ОАО "Мобильные ТелеСистемы" возбуждено по итогам рассмотрения материалов о распространении оператором сотовой связи рекламы услуг связи с утверждением "Мы отменили роуминг в России" в июне 2015 года на федеральных телеканалах.

По мнению ФАС, в рекламе услуг связи ОАО "МТС" с утверждением "Мы отменили роуминг в России!" усматриваются признаки нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе". Дело в том, что реклама содержит не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах услуги.

Также в рекламе тарифной опции ведомство нашло признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", поскольку существенные условия опции не доведены до потребителя должным образом.

Дело назначено к рассмотрению на 21 июля 2015 года.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Ранее ФАС уличила мобильных операторов"большой тройки" в нарушении закона о рекламе. В рекламе тарифной опции "МТС Планшет Mini", рекламе тарифа "Переходи на ноль", и рекламе Интернета 4G сети "БиЛайн", гарантирующей предоставление своим абонентам услугу доступа в Интернет 4G бесплатно и безлимитно, существенные условия не были приведены надлежащим образом, в связи с чем потребители фактически не получили предусмотренную законом информацию. Такая реклама нарушает требования ч. 7 ст. 5 закона о рекламе. Всем трем нарушителям предписано прекратить нарушения – дальнейшее распространение ненадлежащей рекламы.