Posted 29 июля 2015,, 12:58

Published 29 июля 2015,, 12:58

Modified 31 марта, 06:59

Updated 31 марта, 06:59

Эксперты: Импортозамещение не стало ориентиром для малого бизнеса в РФ

29 июля 2015, 12:58

МОСКВА, 29 июля. Большинство компаний малого бизнеса в России продолжают пользоваться импортными поставками, несмотря на падение курса рубля. Об этом свидетельствует исследование Альфа-банка, проведенное в июне среди 1 тыс. 828 компаний и индивидуальных предпринимателей с выручкой до 350 млн рублей в год.

По данным исследования, на фоне снижения курса рубля 42% компаний, активно работавших с зарубежными партнерами (зависят от импорта на 50% и более), стали искать на рынке более выгодные импортные поставки для ведения своего бизнеса, и только 20% стали подбирать отечественные аналоги, сообщает «Интерфакс».

Вместе с тем, часть опрошенных рассказали о том, что они вынуждены продолжать покупать подорожавшую импортную продукцию, которая не может быть заменена отечественными аналогами. Среди таких оказались компании сферы IT (закупка софта, оборудования) и представители сферы грузоперевозок (автозапчасти).

Как показал опрос, доля компаний малого бизнеса РФ, деятельность которых связана с закупкой или продажей товаров и услуг на зарубежных рынках, составила 36%. При этом 70% из этих компаний отметили, что зависят от импорта на 50% и более.

Об отрицательном влиянии на свой бизнес экономических санкций сообщили 48% опрошенных. Негативно на бизнес повлияли падение спроса на услуги/продукцию компании, рост затрат, девальвация рубля/колебания курса, проблемы с зарубежными партнерами, экономическая ситуация в стране, невозможность импортозамещения, ухудшение условий кредитования.

Около 7% напротив ощутили положительные сдвиги благодаря этому фактору за счет импортозамещения, увеличения спроса/количества клиентов, снижения уровня конкуренции, начала сотрудничества с азиатскими странами.

Снижение выручки и прибыли за последние 3 месяца отметили 54% и 57% компаний соответственно, при этом у 18% и 14% эти показатели повысились, а у 25% - не изменились. О сокращении частоты покупок, среднего чека и количества клиентов сообщили 45%, 36% и 43% компаний и индивидуальных предпринимателей соответственно. О наиболее значительном падении выручки сообщили компании, ведущие бизнес в сфере грузоперевозок и розничной торговли.