Posted 10 августа 2015,, 13:09

Published 10 августа 2015,, 13:09

Modified 31 марта, 06:50

Updated 31 марта, 06:50

Китайские стартапы теснят McDonald’s и KFC

10 августа 2015, 13:09

МОСКВА, 10 августа. Набирающие популярность китайские службы доставки еды составляют серьезную конкуренцию мировым гигантам фастфуда в КНР, в частности McDonald’s и KFC.

"Крупнейшие западные сети общепита были популярны по двум причинам: они были иностранными и они осуществляли доставку. Теперь они утратили уникальность по второму пункту", - цитирует «Интерфакс» аналитика CLSA Нейтана Снайдера.

Такие компании, как Ele.me и Meituan Waimai (инвесторами которых выступают китайские интернет-гиганты Tencent и Alibaba соответственно), сделали ставку на широкий выбор ресторанов, предлагая услуги по экспресс-доставке еды из десятков тысяч заведений по всему Китая. Также они активно продвигают себя на рынке приложений для мобильных устройств, завоевывая популярность среди молодой аудитории.

Наконец, такие компании используют полученные от инвесторов средства для предоставления скидок на отдельные блюда, которые могут доходить до 20% - это помогает им постоянно расширять свою долю рынка и привлекать любящих экономить китайских клиентов.

По данным исследовательской компании iResearch, оборот служб доставки еды в 2014 году подскочил на 54% и составил 97,5 млрд юаней ($15,7 млрд).

Крупные международные сети быстрого питания - McDonalds и Yum Brands, владеющая брендами KFC и Pizza Hut, - признают усилившуюся конкуренцию, однако решили, что наилучшим выходом будет развивать партнерство с популярными стартапами.

Еду из всех трех сетей можно заказать в компании Meituan, тогда как Pizza Hut и KFC сотрудничают также и с Ele.me. По словам представителей Ele.me, на западные компании приходится примерно 6% всех заказов, сделанных ее клиентами.