Posted 1 сентября 2015,, 06:59

Published 1 сентября 2015,, 06:59

Modified 31 марта, 06:31

Updated 31 марта, 06:31

В России впервые упали онлайн-продажи бытовой техники и электроники

1 сентября 2015, 06:59

МОСКВА, 1 сентября. Экономический спад и скачки курсов валют ударили по магазинам, торгующим в России бытовой техникой и электроникой (БТиЭ) через Интернет.

По итогам I полугодия 2015 года этот сегмент впервые сократился на 2,4% почти до 73 млрд руб., сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на подсчеты Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и исследовательской компании GfK.

Падение онлайн-продаж в этом сегменте отмечается впервые, сообщили изданию в АКИТ. Спад наблюдается почти во всех товарных категориях, составляющих 80% рынка БТиЭ. На 5,2% сократился объем продаж компьютеров и ноутбуков, на 0,8% - крупной бытовой техники, на столько же - мелкой бытовой техники, на 15,7% - потребительской электроники, на 31,9% - фотоаппаратуры. Выросли только продажи телефонов и смартфонов - на 23,6%, но они составляют лишь пятую часть сегмента.

"В первом полугодии объем продаж через интернет БТиЭ снизился ввиду тяжелой макроэкономической ситуации, вызвавшей рост цен и снижение покупательской способности", - заявил исполнительный директор АКИТ Артем Соколов.

Продажи онлайн-магазинов и традиционных ритейлеров БТиЭ по итогам полугодия просели на 15,6%, до 653 млрд руб., подчеркивает АКИТ, которая объединяет 16 ритейлеров, включая "М.Видео", "Эльдорадо", MediaMarkt и "Связной".

По данным майского исследования OnLife, проведенного Synovate Comcon, с начала года доля активных интернет-пользователей, приобретавших бытовую, аудио-, видео- и фототехнику, снизилась на 3 процентных пункта и составила 25%. В результате она переместилась со второй на третью строчку в топ-5 популярнейших товаров в сети. Компьютерная техника и аксессуары и вовсе покинули пятерку лидеров.