Posted 1 сентября 2015,, 08:30

Published 1 сентября 2015,, 08:30

Modified 31 марта, 06:31

Updated 31 марта, 06:31

Mazda и Honda повышают цены на автомобили в России

1 сентября 2015, 08:30

МОСКВА, 1 сентября. Зарубежные автоконцерны продолжают поднимать цены на автомобили для российских потребителей.

Как стало известно газете «Коммерсант», вслед за Suzuki, Peugeot, Citroen и Ford начинают повышать цены и другие концерны. Так, с 1 сентября подорожает весь модельный ряд Mazda - на 4-7%, рассказали изданию дилеры. Honda отменяет специальную цену (со скидкой) на свою единственную модель, реализуемую в этом году в России, - CR V, в итоге она подорожает на 2-5% в зависимости от модификации (50-100 тыс. руб.). Специальная цена сохранится для комплектаций Elegance 2.4 и Sport 2.4, пояснил источник «Ъ» в компании.

Кроме того, на этой неделе дилеры ждут роста цен на модели одного из наиболее популярных брендов - Hyundai. Ранее стратегия южнокорейской компании заключалась в том, чтобы повышать цены одними из последних в своей конкурентной нише. Коммерческий директор ГК «Автомир» (Chevrolet, Ford, Opel, Hyundai, Toyota и др.) Виталий Грошенков ожидает роста цен на марку на 3-7%. Один из крупных дилеров Lexus утверждает, что цены на этот премиальный бренд могут вырасти на 60-180 тыс. руб., но в компании говорят, наоборот, о скидках на свои модели.

Кроме того, вчера стало известно, что с начала осени четвертый раз за год подорожает и Lada, рост составит 3% на модели Granta, Kalina, Largus и 4x4. Последний раз «АвтоВАЗ» поднимал цены месяц назад, в среднем на 4%.

Несмотря на то, что многие концерны, по словам собеседников издания, так полностью и не компенсировали своих потерь, связанных с предыдущей волной девальвации рубля в конце 2014 года, на радикальный рост цен пока никто не идет, и их подъем остается в пределах 10%, так как «никто не хочет опять терять свою рыночную долю». Непосредственно после декабрьского ослабления рубля ценовая политика производителей была более смелой. Например, в январе Toyota повышала цены сразу на 20%, а стоимость кроссовера Highlander поднялась на 30%. Тогда же продукция General Motors (кроме Cadillac) подорожала в 2 шага в среднем на 30%. Но, говорят игроки на рынке, покупатель до сих пор не освоился с теми повышениями цен, а новости о грядущем росте стоимости машин лишь немного оживляют перманентно низкий спрос.