Posted 29 сентября 2015,, 13:56

Published 29 сентября 2015,, 13:56

Modified 31 марта, 06:05

Updated 31 марта, 06:05

ИД "Большая Москва" прогнозирует снижение объема рекламы в печатных СМИ

29 сентября 2015, 13:56

МОСКВА, 29 сентября. Объем рекламы в российских печатных СМИ за 3 квартала 2015 снизился более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, немногим превысив отметку в 15 млрд руб. Такие данные получены издательским домом «Большая Москва» по итогам анализа рекламных бюджетов крупнейших рекламодателей страны, а также ведущих печатных изданий.

При подготовке исследования были проанализированы несколько площадок. Прежде всего, портал «Госзакупки», который размещает информацию в том числе о рекламных кампаниях российских организаций, работающих по ФЗ-223 и ФЗ-44. В исследовании учитывались только завершенные закупки; отмененные тендеры не рассматривались. Также были проведены исследования крупнейших частных рекламодателей страны. Отдельно проанализирован объем размещаемого рекламного контента в ведущих печатных СМИ России.

В итоге подготовлен сводный документ, позволяющий оценить объем рекламного рынка России за период 1 января 2015 г. – 22 сентября 2015 г.

«Мы видим, что объем рекламы в печатных СМИ за три квартала 2015 г. более чем на треть меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - говорит генеральный директор ИД «Большая Москва» Мария Ракова. – Конечно, это связано в первую очередь с секвестированием рекламных бюджетов у ведущих игроков рынка. В нынешних условиях кто-то предпочитает не вкладывать в рекламу значительные средства, направляя их на другие проекты, кто-то старается просто урезать расходы, кто-то пересматривает каналы коммуникаций. К примеру, вы видим, что за первую половину 2015 г. объем интернет-рекламы вырос на 7–8 %. Во многом рост обеспечен в том числе и за счет бюджетов, которые раньше направлялись в печатные СМИ».

Аналитики «Большой Москвы» полагают, что в дальнейшем объем рекламы в печатных СМИ продолжит сокращаться. Прежде всего, это связано с популяризацией Интернета и мобильных технологий. Однако полного отказа от печатной рекламы в обозримом будущем не произойдет, поскольку именно этот канал по прежнему интересен как рекламодателям, так и потенциальным потребителям услуг, в особенности старшему поколению в возрасте от 40 лет.