Posted 5 октября 2015,, 10:40

Published 5 октября 2015,, 10:40

Modified 31 января, 07:32

Updated 31 января, 07:32

ГСС резко сократили планы по производству «Суперджетов»

5 октября 2015, 10:40

КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ, 5 октября. Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), «дочка» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), по новому бизнес-плану планирует произвести 595 самолетов «Сухой Суперджет 100» (SSJ100) до 2031 года против запланированных ранее 800 единиц. Об этом сегодня заявил журналистам президент ОАК Юрий Слюсарь.

По его словам, самолеты будут продаваться, помимо традиционных заказчиков, на Ближний Восток, Китай, в страны Африки, СНГ, а также в РФ, сообщает ПРАЙМ.

«Цифра эта (515 лайнеров — ред.) обсуждена и родилась в процессе непростого анализа, чтобы не впасть в излишний оптимизм», - цитирует ТАСС Слюсаря.

Еще в августе ГСС предупредили о возможных проблемах с поставками иностранных комплектующих из-за введенных против России санкций.

Как следует из отчета компании по РСБУ за II квартал, в январе-июне текущего года доля импортных комплектующих в поставках материалов и товаров составила 83,59%. Доля импорта в 2014 году равнялась 50,83%. Показатель колеблется в зависимости от графика поставок, объяснял газете «Ведомости» представитель ГСС. По его словам, доля иностранных компонентов в каждом самолете составляет около 40%.

В отчете указывается, что риски создают несколько поставщиков. В частности, например, французская Thales Avionics SAS с декабря 2014 года по июль 2015 года не отгружала вычислители системы самолетовождения из-за кода двойного назначения в составе программного обеспечения.