Posted 13 октября 2015,, 08:20

Published 13 октября 2015,, 08:20

Modified 31 марта, 05:54

Updated 31 марта, 05:54

США признаны самым дорогим брендом в мире, Россия - в пятерке наихудших

13 октября 2015, 08:20

МОСКВА, 13 октября. Самым дорогим страновым брендом в мире вновь стали США, с огромным отрывом опередив Китай, следует из пресс-релиза Brand Finance.

Компания оценила стоимость бренда США в $19,7 трлн. Оценка включает в себя самые разнообразные показатели, включая ВВП, инвестиционную привлекательность, бизнес-климат и т.п., сообщает «Интерфакс».

Помимо масштаба американской экономики, авторы исследования выделяют огромный рынок сбыта в США, участники которого готовы переплачивать за товары с маркировкой «Made in USA», а также наличие множества компаний, которые сами по себе являются ценными брендами - к ним относятся, в частности, Disney, Apple и Coca-Cola.

Китай, второй по стоимости бренд в мире, за минувший год потерял 1% стоимости и теперь оценивается в $6,31 трлн против $6,35 трлн годом ранее. Это связано с замедлением темпов роста экономики страны, а также с падением цен на сырье в мире.

В пятерку самых дорогих страновых брендов также входят Германия ($4,17 трлн, минус 4%), Великобритания ($3,01 трлн, рост на 6%) и Япония ($2,54 трлн, плюс 3%). Наиболее впечатляющий рост среди стран первой десятки продемонстрировала Индия (+32%), которая теперь занимает 7-ю строчку рейтинга с показателем $2,14 трлн.

Бразилия покинула первую десятку, опустившись на 11-е место; оценка ее бренда упала на 17% до $1,17 трлн. К ее проблемам, кроме дешевого сырья, добавились коррупционный скандал с участием высокопоставленных политиков, рецессия в экономике и потеря 500 тыс. рабочих мест в первом полугодии. Даже прошлогодний Чемпионат мира по футболу не смог поднять имидж страны на мировой арене, хотя Бразилия надеется исправить положение на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро в 2016 году.

Россия же "подешевела" на 31% до $810 млрд и теперь занимает лишь 18-ю позицию, оказавшись в пятерке стран с наихудшей за последний год динамикой. В прошлом году она была 12-й, стоимость российского бренда оценивалась в $1,18 трлн. На стоимости бренда страны отразилось ее участие в конфликте в Сирии и неоднозначная оценка ее роли в конфликте на Украине, отмечают в Brand Finance.