Posted 20 октября 2015,, 19:30

Published 20 октября 2015,, 19:30

Modified 31 марта, 05:48

Updated 31 марта, 05:48

КГИ «ГосЗатраты»: Керченский мост станет одним из самых дорогих в мире

20 октября 2015, 19:30

МОСКВА, 20 октября. Проект Комитета гражданских инициатив «ГосЗатраты» опубликовал аналитические материалы по контрактам на строительство Керченского моста. Так, в рамках соответствующего исследования, проводимого по общественному мониторингу госзакупок в России, была составлена база контрактов по строительству моста через Керченский пролив. В ней, как отметили в КГИ, содержится информация о предметах закупок, их датах, суммах и поставщиках.

1 октября 2015 года началось автомобильное движение по временному мосту между Таманским полуостровом и островом Тузла. Этот вспомогательный мост был создан в рамках большого проекта по строительству моста через Керченский пролив.

Отмечается, что на нынешнем этапе, по плану, длина моста должна быть 19 км., и у него будет четыре автодорожные и две железнодорожные полосы. Строительство планируется завершить к концу 2018 г. Затраты не должны превышать 228,3 млрд. рублей ($3,49 млрд.).

На эту сумму уже был заключен контракт с компанией «Стройгазмонтаж».

Эксперты проекта "ГосЗатраты" решили выяснить, как выглядит проект строительства Керченского моста в международном контексте строительства мостов, а также в контексте контрактов по строительству других мостов в России. Для этого были собраны примеры крупнейших строительных проектов XX-XXI вв., в которых как минимум одним из ключевых пунктов было строительство моста.

В материалах также представлен рейтинг стоимости этих мостов. Так, Керченский мост, в соответствии с опубликованной суммой контракта (228,3 млрд рублей), находится в нем на седьмом месте. При этом по протяженности из этого же списка проектов он занимает шестое место.

Рейтинг самых дорогих мостов России возглавил Керченский мост. При этом других мостостроительных проектов у компании «Стройгазмонтаж» нет.

Контракт включает в себя два направления. На инженерные изыскания и проектирование в нем выделяется 6 млрд 736 млн рублей, а на строительство собственно транспортного перехода – 221 млрд 564 млн рублей.

Керченский мост, согласно нынешним подсчетам, будет стоить почти в 12 раз дороже, чем Золотой мост (шестиполосный мост через Золотой Рог во Владивостоке) и в 15 раз дороже, чем мост Бугринский (третий по счету мост через Обь в Новосибирске, соединяющий Кировский и Октябрьский районы). Стоимость его контракта лишь немногим уступает совокупной стоимости всех контрактов «Тихоокеанской мостостроительной компании», которая составляет 249,1 млрд. рублей.