Posted 29 октября 2015,, 03:31

Published 29 октября 2015,, 03:31

Modified 31 марта, 05:41

Updated 31 марта, 05:41

ICAO отклонила запрет на авиаперевозку оптовых партий литиевых батарей

29 октября 2015, 03:31

ВАШИНГТОН, 29 октября. Международная организация гражданской авиации (ICAO) отклонила предложение о введении запрета на транспортировку литиевых аккумуляторных батарей в грузовых отсеках на пассажирских авиалиниях, передает BBC.

Предлагаемое ограничение должно было коснуться только оптовых партий аккумуляторов - на батареи, идущие в комплекте с аппаратурой, запрет не распространяется.

Сторонники введения запрета ссылаются на то, что перевозка этих батарей воздушным транспортом опасна - были случаи, когда они взрывались и вызывали пожары. При этом, как показали проведённые в США исследования, бортовая система пожаротушения не всегда позволяет справиться с возгоранием литиевых аккумуляторов из-за необычайно высокой температуры пламени.

По итогам этих исследований около 30 авиакомпаний из разных стран отказались от перевозки литиевых батарей в багажных отсеках.

Оппоненты запрета выступали за то, чтобы предоставить решение этого вопроса на усмотрение самих авиакомпаний.

Запрет был отклонен десятью голосами членов комиссии ICAO против семи. За введение запрета голосовали США, Россия, Бразилия, Китай и Испания, а также представители профсоюзов пилотов и авиастроителей. Нидерланды, Канада, Франция, Австралия, Италия, Объединенные Арабские Эмираты, Южная Корея, Япония и Британия, а также Международная ассоциация воздушного транспорта проголосовали против.

Современная промышленность выпускает миллиарды литий-ионных батарей. Они используются для питания бытовой электроники - от мобильных телефонов и ноутбуков до мощных инструментов. В оборудование современного, даже небольшого, самолета могут входить до 500 литиевых батарей.

При этом в багажном отделении авиалайнера за один рейс иногда перевозят десятки тысяч таких аккумуляторов.