Posted 25 ноября 2015,, 19:09

Published 25 ноября 2015,, 19:09

Modified 31 января, 08:10

Updated 31 января, 08:10

Эксперты BofA оценили последствия конфликта Турции и РФ

25 ноября 2015, 19:09

ВАШИНГТОН, 25 ноября. Конфликт из-за сбитого самолета может снизить капитализацию некоторых российских компаний и больно ударить по экономике Турции. Такого мнения придерживаются экономисты BofA Merrill Lynch.

По словам экспертов BofA Merrill Lynch Владимира Осаковского и Тюркера Хамзаоглы, сбитый самолет СУ-24 испугал международных инвесторов.

"Эта новость негативна для российского и турецкого рынков, для всех классов активов", — пишут они. По мнению экономистов, она создала новый уровень политического риска, который связан с вероятным усилением напряженности в отношениях двух стран в ближайшем будущем.

Эксперты не исключают, что этот инцидент приведет к «дипломатической и экономической напряженности», но не к полномасштабному военному конфликту.

"Президент Путин не дает никаких указаний в отношении потенц​​​иального военного ответа, хотя и упоминает, что двусторонние отношения находятся в опасности. С другой стороны, глава дипломатии Евросоюза Федерика Могерини после разговора с генсеком НАТО заявила, что необходимо избегать эскалации напряжения после инцидента с российским самолетом Су-24 в Сирии", — пишут экономисты.

При этом, указывают они, данный инцидент может иметь негативные долгосрочные последствия для российского рынка, поскольку из-за случившегося инвесторы растеряют оптимизм и надежды на улучшение отношений России и Запада. В уязвимом положении российские компании, которые присутствуют на турецком рынке, пишут экономисты.

"Их стабильность может стать источником беспокойства для рынка, - отмечают эксперты. - В частности, «Газпром» через «Голубой поток» в акватории Черного моря продал в 2014 году более 20 млрд кубометров газа на турецкий рынок, что составляет около 12% от общего объема экспорта. Турция также имеет важное значение для планов «Газпрома» пустить газ в Европу в обход Украины. Сбербанк России владеет DenizBank, активы которого составляют около 9% консолидированных активов Сбербанка, а прибыль — чуть более 10% консолидированной чистой прибыли".

Кроме того, продолжают экономисты BofA Merrill Lynch, ответ России на сбитый самолет может, в свою очередь, ударить по экономике Турции. Экономические связи между Россией и Турцией довольно сильные, пишет в своем обзоре главный экономист «Ренессанс Капитала» Чарли Робертсон.

По его данным, в прошлом году российский импорт в Турцию составил $25,3 млрд, что составляет 10,4% от общего импорта в эту страну. Турция, в свою очередь, экспортировала в Россию товары на $5,9 млрд (3,8% от общего объема экспорта).

Российский импорт газа в Турцию равен 60%, добавляют Осаковский и Хамзаоглы.

"И весьма маловероятно, что теперь Турция получит долгожданное 10-процентное снижение цен на нефть", — пишут они. Кроме того, значительное число турецких предприятий работает в России в различных секторах — к примеру, в строительстве и розничной торговле. «Это означает, что Россия имеет возможность отомстить экономически», — резюмируют экономисты BofA Merrill Lynch.

Ранее сегодня СМИ сообщили о том, что на российской границе начались первые трудности с пропуском турецких товаров, грузы отправляют на полный досмотр. А министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев, в свою очередь, добавил, что Россия в случае "заморозки" торговых отношений с Турцией может заместить импорт овощей и фруктов из этой страны поставками из других стран.