Бизнес - все новости
8 января 2016, 14:17

Рижский Свободный порт продолжает реализацию проекта на Русском острове

РИГА, 8 января. В 2016 году продолжится реализация амбициозного проекта на Криевусала (Русском острове). В рамках проекта планируется разработка проекта пылезаборника, а также прокладка четырехрельсового железнодорожного полотна, сообщила директор Управления Рижского Свободного порта Анита Лейшкалне.
 
Процедуры по разработке проекта и закупке исполнителей проектно-строительных работ планируется провести в 2016 году. В то время, как начать само строительство в 2017 году. В целом инвестиции для дальнейшей реализации проекта в 2016 году составят 9,6 млн евро.
 
Создание инфраструктурных объектов в рамках проекта предназначено для развития существующей инфраструктуры, чтобы к концу 2018 года на этой территории можно было начать перевалку грузов.
 
Планируется, что площадь для погрузочных работ с грунтовым покрытием составит около 81 тыс. квадратных метров. Будут построены дренажные сетки вдоль причалов длиной 4506 метров. Территория на 2213 метров будет обеспечена технической водой и дополнена 15 гидрантами, которые прикреплены трубопроводом к водозаборнику, которым при необходимости могут воспользоваться пожарные.
 
Дополнительно будут построены дороги с твердым покрытием площадью около 8885 кв. м. Проложена дождевая канализация на площади 3575 кв.м. Там же будет сооружен блок энергопитания, состоящий из 9 трансформаторных подстанций и соединительных электрокабелей мощностью 10 kW.
 
Вышеперечисленные этапы проекта и последующие процедуры по закупкам исполнителей строительных работ планируется завершить в 2016 году, тут же начав строительные работы и завершив их в 2017 году.
 
Комментируя проведение строительных работ на острое Криевусала, председатель правления Рижского свободного порта Андрис Америкс отметил и проблемы, связанные с реализацией проекта: "Много говорится о преимуществах, связанных с реализацией проекта, включающего в себя как освобождение 123 гектаров территорий в историческом центре, так и благоустройство деградирующей территории Криевусала, но не менее важно подчеркнуть, что этот проект был тщательно оценен с точки зрения влияния на здоровье и развития транспортной системы. Могу с полной уверенностью признать, что до сих пор эти мероприятия успешно выполнялись. На повестке дня Управления Рижского свободного порта  следующий шаг – работы по сооружению пылезаборника, который снизит возможное негативное воздействие на окружающую среду".
 
Напомним, что 16 ноября 2015 года во время торжественного мероприятия компания BMGS S передала Управлению Рижского свободного порта самый крупномасштабный в истории возрожденной Латвии объект инфраструктуры, созданный в рамках проекта "Развитие инфраструктуры острова Криеву для переноса портовой деятельности из центра города".
 
На Криевусале построено четыре причала для перевалки сыпучих грузов общей длиной 1180 метров и глубиной у причалов 15,5 метра, а также все подъездные пути - автодороги и ответвления железной дороги. Эта инфраструктура позволит переваливать 20 млн тонн сыпучих грузов в год.
 
В процессе строительства проложено более 24 тыс. тонн труб и 3100 тонн шпунта на глубину от 10 до 28 метров; построено 1489 метров причальной стены, на которой установлен 51 причал и 123 комплекта оборудования; произведены работы по углублению русла реки – выгружено 2,7 млн куб. м грунта, что дает возможность принимать корабли с осадкой до 15 метров, а в перспективе – до 17 метров.
 
В конструкции использовано около 20 тыс. куб. м бетона и 2,5 тыс. тонн стальной арматуры; подготовлены и доставлены к месту 6176 тротуарной плитки и 463 асфальтовых плит, а также дополнительно проложено 300 тыс. куб. м на дрейфующих территориях длиною 600 м вдоль канала Хапака.