Posted 11 января 2016,, 13:50

Published 11 января 2016,, 13:50

Modified 31 марта, 04:48

Updated 31 марта, 04:48

Рижский порт в 2015 году сохранил статус лидера в Балтии

11 января 2016, 13:50

Рижский Свободный порт по итогам минувшего года, с учетом геополитической ситуации, которая привела к снижению общего грузооборота в портах Балтийских стран, сумел сохранить статус ведущего порта в регионе. Об этом заявила директор по связям с общественностью Управления порта Анита Лейшкалне.

По ее словам, второй год кряду годовой грузооборот Рижского порта превышает 40 млн тонн, 2015 год стал вторым успешным годом в истории существования порта.

В терминалах порта перевалено 40,06 млн тонн различных грузов, что на 2,5% или 1,02 млн тонн меньше, чем в 2014 году. Каждый месяц прошлого года перегружалось более 3 млн тонн грузов и каждый из десяти работающих в порту терминалов перевалил более 1 млн тонн.

Комментируя результаты деятельности 2015 года, председатель правления Рижского свободного порта Андрис Америкс выразил удовлетворение, но в прогнозах был достаточно осторожен: «Большая радость, что мы остались ведущим портом в Балтии, что свидетельствует о том, что наша долгосрочная стратегия и инвестиции оправданы. Но надо быть осторожными в прогнозах на 2016 год, так как геополитика может оставить свои отпечатки».

По итогам минувшего года сухие грузы достигли 58% общего грузооборота, составив 23,3 млн тонн, что на 2% меньше, чем годом ранее (минус 483,2 тыс. тонн). В этом сегменте самый прирост объемом зарегистрирован в перевалке древесных капсул (41,6%) – в течение года перевалено 1,45 млн тонн (плюс 426,4 тыс. тонн). Позитивная динамика (рост на 23,7%) наблюдалась также в перегрузке древесной щепы (0,64 млн тонн; плюс 123,3 тыс. тонн). Новые рекорды зафиксированы в зерновой группе, впервые в истории порта перегружено более 1 млн тонн зерновой продукции (1,05 млн тонн; плюс 36,6%).

В отчетный период в порту перегружено 2,58 млн тонн химических грузов, что на 1,5% больше, чем в 2014 году.

Оборот угля в 2015 году снизился на 2,7%, в порту перевалено 14,53 млн тонн угля (минус 406,4 тыс. тонн). Положительно оценивается тот факт, что Рижскому свободному порту удалось в жесткой конкуренции с российскими портами сохранить высокие показатели в перегрузке угля, уступив лишь очень успешным 2014-му и 2012 году, когда было перевалено 14,9 млн тонн угля.

Генеральных грузов в 2015 году было перевалено 6,19 млн тонн, их объем снизился на 12,4% (минус 878,7 тыс. тонн). Оборот сократился по всем сегментам грузов, но более всего в по лесоматериалам (падение на 10,7% или 222,6 тыс. тонн), по которым снизился спрос на традиционных латвийских экспортных рынках. Грузы ро-ро сократились на 48,2% (минус 228,8 тыс. тонн). Уменьшились количество пассажиров на паромной линии Tallink, а также контейнерооборот (минус 7,8% или 325 тыс. тонн).

В отчетном периоде в порту обработано 3,8 млн тонн контейнерных грузов или 355,6 тыс. TEU. Позитивная динамика в контейнерных грузах в последние 5 лет и падение в 2015 году в большой мере обусловлены экономическими санкциями ЕС и России, в результате чего контейнерный оборот сократился во всех портах Восточного побережья Балтики.

Наливных грузов в 2015 году было перелито 10,6 млн тонн, что на 3,3% больше, чем в 2014 году (примерно 337,3 тыс. тонн). 99,2% всех наливных грузов составили нефтепродукты, объем которых увеличился на 332,6 тыс. тонн, установлен новый рекорд в истории порта – 10,54 млн тонн. В этом сегменте также очень сильна конкуренция, поэтому как позитивный стоит отметить тот факт, что в этой группе объемы увеличили почти все стивидоры.

В 2015 году было обслужено 526,2 тыс. пассажиров. Сократилось количество паромных пассажирских перевозок на пароме Tallink (падение на 32,5%), вместе с тем увеличилось количество круизных пассажиров (плюс 13,7% или 69,2 тыс. чел.), так как в порт заходило на шесть круизных кораблей больше.