Posted 12 января 2016,, 14:34

Published 12 января 2016,, 14:34

Modified 31 марта, 04:47

Updated 31 марта, 04:47

Увеличение толщины льда не повлияло на движение судов в Рижском порту

12 января 2016, 14:34

На ситуацию в Рижском заливе и в акватории Рижского свободного порта не повлияли данные о том, что толщина льда продолжает увеличиваться. Об этом сообщает центр управления и движения судов со ссылкой на информацию Латвийского центра среды геологии и метеорологии.

Погрузка грузов и движение судов происходит согласно плану, заверила представитель Рижского порта Анита Лейшкалне.

Несмотря на то, что в Агенскалнском заливе и заливе на Андрейосте толщина льда достигает 16 см, ближе к заливу, к примеру, в Аудупе, толщина льда всего 2 см. Лед начал образовываться и на берегу Рижского залива, но в этих местах он в основном дрейфующий и тонкий.

По информации центра управления и движения судов в Рижском порту, который находится в Вецмилгрависе, на сегодняшний день путь для судов, как в портовой акватории, так и в заливе, не покрыт льдом. Но ситуация может измениться, в момент, когда откроется Даугавская ГЭС, в результате чего в акваторию могут попасть дрейфующие куски льда, но и они не сильно помешают движению судов.

Сейчас температура воздуха недостаточно низкая, чтобы заморозить воду, и это означает, что резкое замерзание рек у истоков в море не наблюдается. По словам капитана Рижского свободного порта Артура Броковского-Вайводса, опыт показывает, что при сохранении температуры минус 10 градусов в течение недели, замерзание акватории — это вопрос нескольких дней. Но также капитан указывает, что в ближайшие недели замерзание воды может остановить присутствие благоприятных ветров, которые способствуют циркуляции водных масс и тем самым уменьшают риск замерзания.

Несмотря на ожидаемые погодные условия, флот Рижского порта к зиме подготовился особенно тщательно, и дополнительно к ледоколу Varma и трем буксирам в этом году сдан в эксплуатацию буксир Foros, который по своим параметрам больше похож на ледокол.