Posted 26 января 2016,, 05:10

Published 26 января 2016,, 05:10

Modified 31 марта, 04:36

Updated 31 марта, 04:36

СМИ: Минфин подготовил поправки по амнистии капиталов

26 января 2016, 05:10

Минфин готов скорректировать параметры амнистии капиталов: расширить перечень покрываемых активов и гарантий (копия поправок в закон "О добровольном декларировании имущества и счетов в банках" есть у "Ведомостей"). Подлинность документа подтвердили два участника совещания с участием Минфина, ФНС, консультантов "большой четверки" и депутатов, а также федеральный чиновник.

Список активов, подпадающих под амнистию капиталов, может быть расширен за счет нематериальных активов – земельных участков, интеллектуальной собственности, транспортных средств, непосредственно средств на банковских счетах, следует из проекта. Расширение перечня – позитивный шаг, отметила партнер EY Марина Белякова, особенно появление прав требования по займам, такой тип активов встречается наиболее часто. В качестве альтернативы возможно не точечно перечислять типы имущества, на которые распространяются гарантии, а обозначить исключения, добавила Белякова: например, под гарантии не подпадают драгоценные металлы.

Минфин также предлагает сузить требования о репатриации. Сейчас при амнистии в Россию нужно переводить активы только из стран, включенных в один из двух черных списков – FATF или ФНС, в котором 119 стран: кроме традиционных офшоров в нем есть такие юрисдикции, как Великобритания и Швейцария. Минфин предлагает заменить список ФНС своим (40 юрисдикций). Если у бизнесмена есть счета в Великобритании или Швейцарии, он сможет их амнистировать, но не возвращать в Россию, указал партнер "Щекин и партнеры" Денис Щекин, именно это может заинтересовать владельцев офшоров.

Поправки выводят из зоны риска и владельцев ценных бумаг – Минфин предлагает распространить требование о репатриации только на денежные средства, а не на любое движимое имущество. При этом факт репатриации – обязательное условие для действия гарантий, заметила партнер PwC Наталья Кузнецова.

Также Минфин предлагает разрешить декларировать уже проданное имущество. Подавая декларацию, человек может уже и не владеть им, подчеркнула Белякова, но ему важно получить гарантию от возможных претензий. Это отпугивало многих клиентов, подтвердила партнер PwC Екатерина Лазорина. Недоработок все еще много, признали эксперты: например, закон не распространяется на имущество контролируемых иностранных компаний (КИК). Получается, человек может рассказать о КИК, но амнистию по такому имуществу он не получит, сказала Белякова, а большинство персональных активов (воздушные суда, яхты, дома), как правило, принадлежат людям не напрямую, а через КИК. Главный минус амнистии в том, что она не гарантирует освобождения от правонарушений за 2015 год, добавил Щекин.

Против проекта поправок выступают члены комитета Госдумы по бюджету и налогам, рассказал участник совещания: поправки расширяют параметры амнистии, а не корректируют их, это нарушает права предпринимателей, уже подавших декларации. Сейчас по закону подать декларацию можно только один раз. Это справедливое замечание, считает Кузнецова: необходимо дать им возможность переподать декларацию с учетом новых положений. Представители Минфина и ФНС не ответили на запросы издания, председатель налогового комитета Думы Андрей Макаров и его заместитель от комментариев отказались.

Ранее президент России Владимир Путин подписал закон о продлении до 30 июня 2016 г. включительно срока легализации капиталов. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Законом предполагается перенести срок действия закона от 8 июня 2015 года, которым был установлен срок добровольного декларирования активов, счетов в банках в целях легальной интеграции средств и имущества из офшорных юрисдикций в юрисдикцию РФ.
Срок истекает 31 декабря текущего года, закон предусматривает продление этого срока.
По действующему закону предусматривается, что вывод зарубежного имущества и банковских вкладов из офшоров в рамках легализации не облагается налогом (после перевода его в российскую юрисдикцию налоги начислялись на общих основаниях). Легализация коснулась только нарушений, которые были совершены до 1 января 2015 года.