Posted 11 февраля 2016,, 08:37

Published 11 февраля 2016,, 08:37

Modified 31 марта, 04:23

Updated 31 марта, 04:23

ФАС проверит топливные компании из-за аномальной динамики роста цен на керосин

11 февраля 2016, 08:37

Федеральная антимонопольная служба разослала в крупнейшие топливно-заправочные компании запросы о способах формирования цен на авиатопливо и динамике этих цен, рассказал газете «Ведомости» представитель ведомства.

Представитель ведомства сообщил, что служба осуществляет еженедельный мониторинг за ценами, было замечено, что цены начали расти. Ответ ФАС ожидает получить в течение двух недель, еще месяц уйдет на анализ информации.

Президент профсоюза летного состава Мирослав Бойчук говорит, что в прошлом году цены на керосин выросли в среднем в России на 5% до 35 000 рублей за тонну, в Московском авиационном узле — на 10% до 37 000 рублей за тонну. «600 рублей роста сама ФАС объясняла увеличением акциза, еще 300 рублей могли дать налоги, но откуда остальной рост?» — удивлен Бойчук.

По данным подкомиссии по авиационным перевозкам РСПП, в 2015 году топливо в Москве стало дороже, чем в Европе. В авиакомпании S7 газете «Коммерсант» сообщили, что считают «динамику цен в России не соответствующей мировым тенденциям».

Стоимость топлива даже в московских аэропортах сейчас близка к мировому уровню, а в регионах — еще выше. В ноябре 2015 года средняя стоимость керосина, рассчитанная по данным биржевых торгов в Москве и Петербурге, сравнялась со стоимостью топлива на спотовом рынке (с корректировкой на НДС 18%). В январе 2016 года средняя биржевая цена топлива в РФ составила 30 тыс. рублей, а в мире — 28 тыс. рублей.

Эксперты объясняют, что за рубежом цены авиатоплива привязаны к биржевым котировкам. В РФ авиакомпании обычно покупают топливо по спотовым контрактам, которые большинство перевозчиков считают менее рискованными, чем долгосрочные контракты, так как из-за колебаний курса рубля последние могут закончиться серьезными убытками.