Posted 29 февраля 2016,, 05:25

Published 29 февраля 2016,, 05:25

Modified 31 марта, 04:11

Updated 31 марта, 04:11

ФАС обнаружила недобросовестную конкуренцию в банке «Транспортный»

29 февраля 2016, 05:25

ФАС России установила наличие недобросовестной конкуренции в действиях банка «Транспортный» при привлечении средств граждан во вклады. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Комиссия ФАС России, в состав которой на паритетной основе входили представители Банка России, признала ООО КБ «Транспортный» нарушившим статью 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» (недобросовестная конкуренция). Дело было возбуждено Санкт-Петербургским УФАС России на основании обращений граждан с жалобами на введение банком ограничения максимальной суммы пополнений срочных пополняемых вкладов. Впоследствии дело было передано на рассмотрение в Центральный аппарат ФАС России по подведомственности.

В ходе его рассмотрения было установлено, что в конце 2014 года для удержания и пополнения клиентской базы ООО КБ «Транспортный» увеличивал процентные ставки по срочным вкладам граждан, не предусматривая при этом каких-либо ограничений на возможность внесения в них дополнительных взносов. Тем не менее, в апреле 2015 года банк ограничил размер возможных к внесению во вклады в течение одного месяца дополнительных взносов 100 000 руб./$1 тыс. 500/1 тыс. 500 евро.

В результате этих действий, как было установлено, общий доход от размещения средств во вклады мог значительно снизиться по сравнению с доходом, на который вкладчики могли рассчитывать при заключении договоров, исходя из суммы предполагавшихся ими для дополнительного внесения во вклады денежных средств.

Исходя из пояснений вкладчиков, при наличии у них при заключении договоров вкладов информации о возможности введения банком в будущем подобных ограничений на сумму пополнения или включении этого ограничения непосредственно в условия договоров, они бы приняли решение о размещении своих средств на более привлекательных условиях во вклады банков — конкурентов ООО КБ «Транспортный».

Комиссия ФАС России пришла к выводу, что банком было получено дополнительное преимущество, а его конкуренты могли понести убытки в виде упущенной выгоды. Введя максимальную сумму пополнения вкладов, банк отказался от первоначально принятого по договорам обязательства принимать вклады без каких-либо условий и нарушил в этой части положения гражданского законодательства. В результате действия банка признаны актом недобросовестной конкуренции.

Предписания о прекращении нарушения ответчику не выдавалось, поскольку к моменту завершения дела банковская деятельность им была прекращена ввиду отзыва лицензии.