Posted 4 марта 2016,, 06:43

Published 4 марта 2016,, 06:43

Modified 31 марта, 04:07

Updated 31 марта, 04:07

В ОПЕК не подтвердили мартовскую встречу в России

4 марта 2016, 06:43
Представитель группы стран Персидского залива в ОПЕК заявил, что решения о дате и месте новой встречи нефтедобывающих стран нет.

Представитель делегации группы стран Персидского залива в ОПЕК заявил, что решения о дате и месте новой встречи нефтедобывающих стран нет.

Накануне агентство Bloomberg со ссылкой министра нефти Нигерии Эммануэля Качикву сообщило, что встреча крупнейших нефтедобывающих стран, вероятно, пройдет 20 марта в России.

Между тем, как заявил Reuters представитель картеля, «страны Залива предпочитают, чтобы встреча состоялась в первой половине апреля, и лучше всего в Дохе или какой-нибудь другой стране Залива». Тем не менее, добавил он, страны из ОПЕК «с нетерпением» ждут «хорошей встречи и положительных результатов».

Впрочем, источник РБК в Минэнерго РФ указал в четверг, что встреча России с пятью странами-членами ОПЕК должна состояться 20 марта в Санкт-Петербурге. При этом, по его словам, в качестве альтернативных Санкт-Петербургу площадок для переговоров рассматриваются Москва и Доха (Катар).

Вместе с тем, в официальном комментарии министерства, размещенном на сайте, ничего не сказано о дате и месте предстоящего саммита. В Минэнерго лишь заверили, что «Россия готова принять участие в переговорах между странами ОПЕК и другими странами — производителями нефти». «В настоящее время прорабатываются различные варианты относительно места и даты встречи, на которой будут обсуждаться меры по стабилизации нефтяного рынка», — подчеркивается в сообщении.

16 февраля 2016 года по итогам встречи в Дохе Россия, Саудовская Аравия, Катар и Венесуэла договорились заморозить добычу нефти на уровне минувшего января, но только если другие производители присоединятся к инициативе. Среди стран, выразивших такую готовность, Эквадор, Алжир, Нигерия, Оман, Кувейт, ОАЭ. Иран и Ирак пока говорят лишь о поддержке «шагов по улучшению ситуации на рынке нефти», избегая обещаний присоединиться к заморозке добычи.

Как напоминает Reuters, падение, начиная с середины 2014 года, стоимости «черного золота» пробило бреши в бюджетах стран-экспортеров, привело к волне девальваций и побудило правительства зависящих от нефти государств задуматься о совместных шагах.

Москва ранее оценивала переизбыток нефти на мировом рынке в примерно 1,8 млн баррелей в сутки, и говорила, что глобальный пакт добытчиков мог бы сократить это вдвое. Однако Иран, который после выхода из международной изоляции после санкций хочет вернуть долю на рынке и резко увеличить добычу, не спешит действовать в поддержку мирового нефтяного соглашения.