Posted 18 апреля 2016,, 08:58

Published 18 апреля 2016,, 08:58

Modified 31 марта, 03:38

Updated 31 марта, 03:38

Рижский порт сэкономил почти 11 млн евро в ходе реализации проекта острова Криеву

18 апреля 2016, 08:58

Управление Рижского свободного порта в начале апреля 2016 года получило из фонда Когезии ЕС последний платеж по софинансированию инфраструктурного проекта развития на острове Криеву (Русский остров) по переносу деятельности порта из центра города.

По данным экспертов по управлению проектом, он не только реализуется в полном объеме и в запланированные сроки, но и удается сэкономить средства на общую сумму 10,6 млн евро. Об этом заявила директор департамента порта по связям с общественностью Анита Лейшкалне.

Изначально в проекте и договоре были указаны расходы размером в 133,65 млн евро. Из них финансирование фонда Когезии ЕС составляло 77,19 млн евро, а средства Рижского свободного порта (кредит от банков Nordea и Pohjola) — 56,46 млн евро. Однако благодаря эффективной работе специалистов и управляющих проектом Рижского порта, фактические затраты составили 123,620 млн евро. При этом 1,3 млн евро было сэкономлено из софинансирования фонда Когезии ЕС.

Внедрение самого объемного инфраструктурного объекта в современной истории Латвии началось в 2016 году с целью предотвращения деградации окружающей среды на территории Андрейсалы и улицы Экспорта, а также для обеспечения конкурентоспособности порта в регионе Балтийского моря. Во время реализации проекта проведена оценка влияния на окружающую среду, разработан технический проект, привлечено софинансирование фонда Когезии ЕС, а также завершены работы по строительству инфраструктуры. На месте, которое еще несколько лет назад можно было назвать деградирующей территорией, созданы соответствующие лучшей мировой практике портов глубоководные причалы, а также другая необходимая инфраструктура.

На острове Криеву построены 4 универсальных причала для насыпных грузов общей длиной 1180 м и глубиной возле пристаней 15,5 м с возможностью дальнейшего углубления до 17 м, а также присоединенный причал длиной 249 м с разной глубиной — от 12,5 м до 15,5 м.

В рамках проекта создан железнодорожный парк с подъездными путями длиной 11,06 км, внутренние и примыкающие дороги к острову длиной 5,27 км, водоснабжающие и канализационные сети с насосными станциями общей длиной 17 935 м; сети среднего, низкого напряжения на территории острова и вне его длиной 89 034, а также сети газоснабжения высокого и среднего давления длиной 1 699 м. На данный момент стивидоры SIA STREK и SIA Riga Coal Terminal работают над своим технологическим проектом. Проекты на стадии эскизов сданы на согласование в Рижскую стройуправу. Также идет разработка проекта по созданию забора от пыли и проектирование дополнительных инфраструктурных объектов, чтобы в 2018 году на этой территории можно было начать перевалку грузов.