Posted 29 апреля 2016,, 09:27

Published 29 апреля 2016,, 09:27

Modified 31 марта, 03:29

Updated 31 марта, 03:29

Nielsen: Покупательская активность россиян упала до исторического минимума

29 апреля 2016, 09:27

Российский индекс потребительского доверия Nielsen в I квартале 2016 года обновил исторический минимум, составив 63 пункта (в январе—марте прошлого года — 72 пункта) — это самое низкое значение за все 11 лет наблюдений.

Так, рекордно низкой — 82% — стала доля россиян со свободными деньгами, оставшимися после трат на основные нужды и обязательные платежи. К примеру, в кризис 2009 года эта доля была 93-96%. В начале 2016 года соотечественники, имеющие свободные финансы, тратили их на новую одежду — 36% и на отпуск — 31%, еще 31% опрошенных переводил их в сбережения, сообщает газета «Коммерсант».

Как отмечает издание, рост уровня бедности вынудил россиян отказаться от товаров не первой необходимости: более 50% их трат на покупки в магазинах пришлись на продукты питания. Последний раз такой баланс был в прошлый кризис 2008—2009 годов.

Общее число стремящихся экономить россиян в I квартале 2016 года достигло 76%. Если в начале прошлого года от трат на развлечения отказывались 55% опрошенных, то теперь их стало 59%. От новой одежды отказался 61% респондентов (55% годом ранее), покупку электроники отложили 45% (43%). Более половины россиян — 52% — признались в начале 2016 года, что переходят на более дешевые продукты (48% год назад).

По словам главы агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, потребители стали рациональнее подходить к выбору магазинов, оценивая их по соотношению уровня цен, промоактивности, ассортимента и сервиса, меньше внимания уделяя удобству расположения. Доля продаж FMCG-товаров в рамках промоакций за два года удвоилась и в первом квартале этого года превысила 20%, указывает эксперт.

«Истощение — так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня», — заключает директор по работе с глобальными клиентами «Nielsen Россия» Марина Лапенкова. Не приносит, по ее словам, удовольствия потребителям и планирование летнего отпуска.