Posted 29 апреля 2016,, 14:16

Published 29 апреля 2016,, 14:16

Modified 31 марта, 03:29

Updated 31 марта, 03:29

МЭР предрекает падение доходов населения в этом году

29 апреля 2016, 14:16
Согласно базовому прогнозу Минэкономразвития, в 2016 году они уменьшатся на 2,8%.

Реальные доходы населения по базовому прогнозу Минэкономразвития в 2016 году упадут на 2,8%. Об этом сообщается в прогнозе министерства, который на прошлой неделе в целом был одобрен на заседании правительства, передает РИА Новости.

Увеличение доходов возобновится в 2017 году, когда показатель может вырасти на 0,7%, в 2018 году рост составит 1%, в 2019 — 1,1%.

МЭР ожидает, что уровень безработицы в России в 2016, 2017 и в 2018 годах останется на уровне 2015 года — 5,8%, однако в 2019 году произойдет небольшое снижение показателя — до 5,7%.

Ранее сообщалось, что россияне для экономии в кризисных условиях стали выбирать более дешевые марки и магазины со специальными предложениями, а также соблюдать список покупок. Об этом рассказали социологи по итогам мартовского опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир».

Согласно результатам опроса, 31% россиян в нынешних условиях стараются покупать товары более дешевых марок. Более четверти (29%) респондентов составляют списки покупок и следуют им во время похода по магазинам. Этой стратегии чаще придерживаются респонденты с высоким уровнем доходов.

«Девять из десяти россиян признались, что начали экономить в прошлом году почти на всем. Причем более чем 70% опрошенным, как показал опрос, приходится экономить на самых повседневных вещах», — говорится в отчете.

Набирает популярность охота за скидками: согласно исследованию, у 19% всех российских покупателей корзина потребления больше чем наполовину состоит из товаров, приобретенных по промо-акциям. Среди любителей скидок несколько выше доля женщин в возрасте 35-44 лет, в ней преобладают россияне с низким доходом, жители средних городов с населением 100-500 тыс. человек.

Еще 16% респондентов открыто признались в том, что запасаются товарами и продуктами впрок. И 22% опрошенных ответили, что стараются реже ходить за покупками, чтобы держать свой бюджет под контролем.