Posted 13 мая 2016,, 20:00

Published 13 мая 2016,, 20:00

Modified 31 марта, 03:21

Updated 31 марта, 03:21

СМИ: Часть самолетов Sukhoi Superjet 100 не летает из-за проблем с поставками запчастей

13 мая 2016, 20:00

Cтепень исправности самолетов SSJ100 осталась на уровне 2012 года и не превышает 60%, несмотря на то, что производитель авиалайнера ГСС при этом обещал, что этот показатель достигнет 75% к началу 2016 года. Об этом сообщает «Газета.Ru», ссылаясь на источник, присутствовавший на конференции по обобщению опыта эксплуатации самолетов SSJ100.

В отечественных авиакомпаниях сейчас эксплуатируется 46 лайнеров SSJ100. Больше всего — в парке «Аэрофлота»: 27 самолетов, 16% всего самолетного парка национального перевозчика. Вторым крупнейшим российским эксплуатантом является авиакомпания «Газпромавиа» — десять самолетов, в парке Red Wings — пять самолетов, у авиакомпании «Якутия» — два лайнера, по одному SSJ100 в парке «Русджета» и «Ямала».

«Основной проблемой самолета является невысокий уровень послепродажной логистической поддержки. В 2015 году компания фиксировала рост количества непоставленных агрегатов, что приводит к увеличению времени простоя самолетов в ожидании запчастей и, соответственно, снижает прибыль от эксплуатации SSJ100», — отметил собеседник издания.

Источник «Газеты.Ru» отмечает, что в начале эксплуатации SSJ100 «Аэрофлот» сталкивался с большим количеством отказов систем самолета. Так, количество отказов на 1000 часов налета SSJ100 в парке «Аэрофлота» в 1,5—2 раза превышало аналогичные показатели других типов самолетов. А в первом квартале этого года показатель суточного налета на исправное воздушное судно оказался в полтора раза меньше, чем у самолета Airbus 319.

При этом другой участник конференции отметил, что сейчас эти проблемы у «Аэрофлота» устранены и у перевозчика в 2016 году на самолете произошел всего лишь один инцидент с гидросистемой.

Между тем проблемы с эксплуатацией SSJ100 наблюдаются и у «Газпромавиа», в парке которой десять лайнеров этого типа. По словам источника, в прошлом году авиакомпания насчитала 35 отказов в полете и более 100 при выполнении технического обслуживания, продолжает источник «Газеты.Ru». В первом квартале этого года уже произошло четыре отказа техники в полете и 50 при выполнении технического обслуживания.

Собеседник отметил, что в прошлом году один из лайнеров SSJ100 авиакомпании «Газпромавиа» простаивал в ожидании запчастей совокупно 116 дней, а другой — почти 100 дней.

В парке Red Wings в прошлом году насчитывалось пять лайнеров SSJ100 (сообщалось, что до конца мая текущего года авиаперевозчик вернет самолеты в ГСС. — ред.).

Собеседник «Газеты.Ru» рассказывает, что с февраля 2015-го по март 2016 года выполнено около 5 тыс. полетов на пяти SSJ100, общий налет за это время составил почти 11 тыс. часов. По его словам, за этот период произошло семь авиационных происшествий, три из которых связаны с отказом авиационной техники, а четыре с воздействием внешних факторов. При этом, по словам источника, у Red Wings так же, как и у «Аэрофлота», была проблема с промерзанием багажно-грузовых дверей при низких температурах.

«Это приводило к задержкам вылетов и дополнительным расходам на эксплуатацию машин подогрева», — отмечает он.

В парке авиакомпании «Якутия» находится всего два самолета SSJ100. По словам источника «Газеты.Ru», 75% инцидентов с этими лайнерами происходили по техническим причинам.

В «Аэрофлоте» комментировать сообщение источника «Газеты.Ru» не стали, в Red Wings подтвердили участие в конференции, но подробнее комментировать ее итоги отказались. С «Газпромавиа» и «Якутией» связаться не удалось. В Росавиации отказались комментировать содержание конференции, сославшись на конфиденциальность данных. При этом в агентстве подчеркнули, что показатели надежности самолета находятся на хорошем уровне «и эксплуатантами, разработчиками и производителями осуществляется большая и успешная работа по устранению недостатков, выявленных на ранних этапах эксплуатации».

Добавим, что за рубежом также отмечали недочеты самолета. Из серьезных инцидентов, связанных с SSJ100, стоит отметить произошедший в 2013 году в аэропорту Кеблавик (Рейкьявик). Как говорилось в докладе иcландских авиавластей, самолет SSJ100 приземлился с убранными стойками шасси при боковом ветре и с одним неработающим двигателем. При этом, один из надувных трапов, расположенный спереди и справа, из-за сильного ветра завернулся под носовую часть фюзеляжа. Тогда ГСС и Межгосударственный авиационный комитет (МАК) получили рекомендации доработать надувные трапы.