Posted 26 мая 2016,, 09:25

Published 26 мая 2016,, 09:25

Modified 31 марта, 03:13

Updated 31 марта, 03:13

Счетная палата РФ обнаружила коррупционные риски в системе субсидирования региональных авиаперевозок

26 мая 2016, 09:25

Счетная палата РФ осталась недовольна исполнением Росавиацией федерального бюджета за 2015 год, следует из результатов проверки надзорного ведомства.

Как сообщается на сайте регулятора, в течение прошлого года Росавиация использовала средства госбюджета неравномерно: в I квартале — 6,9% кассового исполнения, во II квартале — 11,2%, в III квартале — 31,1%, в IV квартале — 50,8%. Неисполненные назначения составили 15,9 млрд рублей или 23,7%. В первом полугодии низкое исполнение сложилось в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, уточняет ведомство.

Дебиторская задолженность по средствам федерального бюджета по итогам 2015 года увеличилась на 10,9 млрд рублей или на 70,8% и составила 26,4 млрд рублей. Наибольшую долю в структуре дебиторской задолженности составили расходы инвестиционного характера. Рост дебиторской задолженности был связан с выплатой авансов по заключенным в 2015 году контрактам в рамках бюджетных инвестиций в общей сумме 14,8 млрд рублей.

Объем незавершенного строительства на 1 января 2015 года составил 46,6 млрд рублей (128 объектов), а на 1 января 2016 года — 52,6 млрд рублей (144 объекта). В составе незавершенного строительства числятся затраты по разработанной и утвержденной в 2009—2012 годах проектно-сметной документации, которая в целях строительства объектов не используется. Расходы на разработку указанной проектной документации составили 353,6 млн рублей.

Также Счетная палата в очередной раз признала несовершенной систему субсидирования региональных авиаперевозок, отметив, что это создает коррупционные риски.

«Правилами предоставления субсидий на осуществление региональных воздушных перевозок, утвержденными постановлением правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1242, не предусмотрен порядок проверки заявляемой авиакомпаниями протяженности маршрутов. При этом одним из существенных условий, по которому принимается решение о включении маршрута в перечень субсидируемых маршрутов, является его протяженность», — пояснили в СП.

По итогам проверки Счетная палата приняла решение направить представления Росавиации и федеральному бюджетному учреждению «Служба единой системы авиационно- космического поиска и спасения», информационное письмо — в ФАС России, а также направить заключение в палаты Федерального Собрания.