Posted 30 мая 2016,, 10:57

Published 30 мая 2016,, 10:57

Modified 31 марта, 03:10

Updated 31 марта, 03:10

Американцы объявили войну российским БАД?

30 мая 2016, 10:57
Конкурентная война на рынке биодобавок между иностранными и отечественными производителями усиливается, в том числе, из-за ценового фактора, отмечают специалисты.

На российском фармацевтическом рынке, похоже, разгорается новое сражение ожесточенной конкурентной войны, которую несколько иностранных концернов ведут против лидера отечественного производства биологически активных добавок. Цель – передел рынка и выдавливание с него российской продукции, уверены эксперты отрасли.

Речь идет о судьбе двух БАД, предназначенных для повышения потенции, – «Али Капс» и «Сеалекс», дистрибуцией которых занимается РИА «Панда». Оба препарата продаются миллионами упаковок, а суммарный объем их продаж, по данным «Коммерсанта», - 2,84 млрд рублей. Это составляет примерно половину продаж всех БАД для повышения потенции и около 10% продаж всего рынка биодобавок.

Неприятности у товаров РИА «Панда» начались в прошлом году. «Союз производителей БАД» - организация, объединяющая в своих рядах несколько российских компаний, а также «дочек» американских Pfizer, Herbalife и Amway, - инициировал проведение анализов «Али Капс» и «Сеалекс». Лабораторные исследования якобы выявили в обоих препаратах синтетическое лекарственное средство тадалафил, которого в БАД быть не должно. Правда, сообщали СМИ, утвержденных и сертифицированных методик такого анализа в России на тот момент не существовало, но «Союз производителей БАД» поверил этим данным и, как говорят в РИА «Панда», развернул кампанию по дискредитации данных биодобавок. Их, в частности, объявили фальсификатом.

То затихая, то активизируясь, эта кампания продолжается и по сей день, отмечают в РИА «Панда» и говорят о причинении этими действиями российскому производителю немалого ущерба. Представленные самой компанией в феврале 2016 года результаты исследований, не обнаруживших в «Сеалексе» и «Али Капсе» ни тадалафила, ни близких по действию силденафила и варденафила, были фактически проигнорированы.

"В этой истории, безусловно, прослеживаются интересы представителей фармбизнеса, прежде всего Pfizer, - заявил «Коммерсанту» директор по развитию аналитической компании "АРЭНСИ Фарма" Николай Беспалов. - По истечении срока патента на рынке появился ряд аналогов "Виагры", которые стоят дешевле и, естественно, отъедают долю у оригинального препарата». Действительно, сравнение цен будет далеко не в пользу американского фармгиганта - упаковка "Сеалекса" сопоставима по стоимости с одной таблеткой "Виагры".

Конкурентный след в возникших у отечественных БАД проблемах видят и другие специалисты. «БАДы объявили фальсификатами, и на этом строится целая система нападок на конкретные компании», - уверена профессор кафедры организации и управления в сфере обращения лекарственных средств Первого МГМУ имени Сеченова Елена Лесиовская. О том же говорит и доктор медицинских наук Вениамин Курчиашвили, по мнению которого за всей этой шумихой стоят фармгиганты, обладающие колоссальными финансовыми и административными ресурсами.

Выводы экспертов могут подтверждать факты, собранные президентом РИА «Панда» Дмитрием Дергачевым. «Против нас ведется теневая кампания в СМИ, у которых нет официальных бенефициаров. Это статьи в компромате.ру, волновые рассылки, которые в мае составили 780 публикаций за один день. Можете себе представить, какие бюджеты включены в эту борьбу», - сообщил бизнесмен, отметив, что в самое ближайшее время намерен искать защиты в суде.

Любопытно, что косвенно версию о конкурентной природе проблем у «Али Капс» и «Сеалекс» подтвердил и сам исполнительный директор «Союза производителей БАД» Леонид Марьяновский. По его словам, право- и патентообладатель на субстанцию тадалафил - американская компания Eli Lilly уже заявила, что считает себя в данном деле потерпевшей стороной и понесла серьезный ущерб, исчисляемый сотнями миллионов рублей.

Так что иностранным фармпроизводителям действительно есть за что бороться. А то, что в этой борьбе используются неоднозначные экспертизы и «вбросы» в СМИ, – вполне обычное дело в условиях конкурентной войны, говорят эксперты рынка.