Posted 20 июня 2016,, 08:14

Published 20 июня 2016,, 08:14

Modified 31 марта, 02:56

Updated 31 марта, 02:56

СМИ сообщили о провале проекта по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress

20 июня 2016, 08:14

Пилотный проект по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress, анонсированный Минпромторгом, по сути провалился: за несколько месяцев покупатели сделали всего 24 заказа, сообщает «Коммерсант».

В распоряжении издания оказалась презентация Минпромторга с оценкой проекта «Мода. Сделано в России» на торговой площадке AliExpress (входит в китайский интернет-гигант Alibaba Group). Как следует из документа, за несколько месяцев работы отдельного раздела на AliExpress, где были представлены одежда, обувь и аксессуары российских компаний, покупатели совершили 24 заказа и отложили 552 товара в «Мои желания».

О совместном проекте по продвижению российских дизайнеров на китайской площадке стало известно в октябре прошлого года. К участию пригласили 466 российских компаний. Из них 369 отказались, ссылаясь на незаинтересованность в интернет-торговле и розничных продажах. Около сотни брендов, согласившихся участвовать, столкнулись «с неполадками в работе AliExpress». Хотя раздел был открыт 20 ноября, лишь к 5 декабря «удалось устранить крупные проблемы» и начать принимать заказы.

Также возникли сложности с программным обеспечением, которое было на китайском языке, а потом переведено на английский. Проблема с «двойной конвертацией стоимости продукции не стабилизирована до сих пор», говорится в презентации, несмотря на условие, что цены должны быть в рублях, они «поплыли» и указывались в долларах. «Сайт адаптирован под китайских продавцов. Из-за этого процесс загрузки информации на сайт и адаптация платформы происходят очень медленно», — отметили в Минпромторге.

Отчасти проблемы и обусловили «крайне низкую» конвертацию посетителей в покупателей, считают чиновники. Однако в AliExpress причину низких продаж видят в «неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности». Согласно презентации, цены российских компаний в несколько раз выше китайских.

Гендиректор представительства Alibaba Group в России Марк Завадский заявил: «Выяснилось, что работа на маркетплейсе — отдельная наука, отдельная технология, другая ментальность и российские фабрики оказались к этому не готовы». Он признал «определенные сложности» при интеграции, связанные с тем, что платформа с самого начала предназначалась для китайских продавцов, но добавил, что цены на российском сайте «в любом случае в рублях».

Осенью 2014 года Alibaba Group провела крупнейшее в истории IPO, компания привлекла совокупно почти $25 млрд. Капитализация Alibaba Group на 1 июня составляла $222,9 млрд.
В июне 2016 года сообщалось, что крупнейший акционер китайского интернет-гиганта Alibaba Group, японская телекоммуникационная SoftBank Group Corp., намерена снизить долю в компании. На продаже акций SoftBank планирует выручить не менее $7,9 млрд