Posted 28 июня 2016,, 17:46

Published 28 июня 2016,, 17:46

Modified 31 марта, 02:50

Updated 31 марта, 02:50

«Аэрофлот» терпит колоссальные убытки от социальных тарифов

28 июня 2016, 17:46

«Аэрофлот» не может компенсировать убытки, получаемые от введения минимальных «плоских тарифов» в экономическом классе, в основном в города Дальнего Востока, за счет транссибирских роялти. Об этом заявил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев в ходе годового собрания акционеров. По итогам 2015 года роялти оказались меньше затрат компании на социальные программы, сообщает «Коммерсант».

«Если взять все роялти по этому (2015-му. — прим. „Коммерсант“) году за 100%, то государство будет должно „Аэрофлоту“ $5 млн из тех необходимых социальных программ, которые мы реализуем», — уточнил он.

В 2015 году «Аэрофлот» ввел социальные «плоские тарифы», в том числе по самым дальним направлениям: из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский для «повышения мобильности населения» и «улучшения транспортной доступности регионов». До 31 декабря билеты «Аэрофлота» в экономкласс по основным направлениям на Дальний Восток стоят около 20 тыс. руб. туда и обратно (18 тыс. руб. в 2015 году) и 12 тыс. руб. в одну сторону против 11 тыс. руб. в 2015 году. Льготники могут покупать и субсидируемые билеты — от 1,8-7,5 тыс. руб. в одну сторону.

По словам Савельева, такие тарифы стали возможны только благодаря тому, что «Аэрофлот» получает роялти за транссибирские перелеты. Система компенсационных платежей за пользование транссибирским маршрутом возникла в 1970-е годы. Роялти платят иностранные перевозчики, которые используют кратчайший маршрут через Сибирь из Западной Европы в Японию и страны Юго-Восточной Азии.