Posted 8 июля 2016,, 08:23

Published 8 июля 2016,, 08:23

Modified 31 марта, 02:42

Updated 31 марта, 02:42

Стоимость моста через Керченский пролив снова выросла — до 228 млрд рублей

8 июля 2016, 08:23
Сметная стоимость моста в 2015 году составила около 212 млрд рублей.

Общая стоимость строительства моста через Керченский пролив составит 227,92 млрд рублей. Об этом сообщается на сайте ФКУ Упрдор «Тамань».

В стоимость входят затраты подрядчика проекта ООО «Стройгазмонтаж» и затраты заказчика строительства ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства.

Общая цена государственного контракта на проектирование и строительство моста через Керченский пролив (затраты подрядчика) утверждена в размере 223,1 млрд руб. в ценах соответствующих лет, в том числе НДС 18%. Соответствующее допсоглашение к контракту подписано между ФКУ «Упрдор „Тамань“», выступающим заказчиком по проекту от имени России, и ООО «Стройгазмонтаж», определенным единственным исполнителем работ.

В феврале 2016 года Главгосэкспертиза дала положительное заключение на проект моста в Крым и подтвердила достоверность сметной стоимости. Сметная стоимость моста в ценах IV квартала 2015 года составила около 212 млрд руб.

Из распоряжения правительства России № 118-р от 30 января 2015 года следует, что предельная стоимость работ, а также затраты заказчика, не подлежащие включению в сводный сметный расчет, но необходимые для реализации проекта «Транспортный переход через Керченский пролив», с учетом налога на добавленную стоимость составляют 212 529 726 тыс. рублей в ценах 2015 года (228 300 000 тыс. рублей в ценах соответствующих лет с учетом прогнозных индексов-дефляторов, установленных министерством экономического развития Российской Федерации). Предельная стоимость работ не может быть превышена.

Исходя и того, что общая стоимость реализации проекта строительства моста в Крым составит 227,922 млрд рублей, следует, что это почти на 380 млн рублей меньше, чем предельная стоимость реализации проекта, утвержденная распоряжением правительства

В 2015 году на финансирование строительства транспортного перехода через Керченский пролив потратили 48,9 млрд руб., в 2016 году на мост планировалось потратить 65,4 млрд руб., в 2017 году — 60 млрд руб., в 2018 году — 40,8 млрд руб., и 13,1 млрд руб. в 2019 году.

Транспортный переход через Керченский пролив будет состоять из двух параллельных мостов — автомобильного с четырьмя полосами и двухпутного железнодорожного. Одна часть перехода соединит Таманский полуостров с островом Тузла, вторая свяжет остров Тузла с Керчью. Общая длина перехода из Краснодарского края в Крым составит 19 км. В эксплуатацию мост планируется сдать в 2019 году. По проекту, к 2040 году пассажиропоток через Керченский мост составит порядка 17 млн человек, грузопоток — около 26 млн тонн.

Генподрядчиком по строительству Керченского моста в январе 2015 года без конкурса назначили «Стройгазмонтаж» (100% контролирует Аркадий Ротенберг), госконтракт на проектирование и строительство моста подписан 17 февраля.

Рабочее движение по мосту должны открыть в декабре 2018 года. Окончательно сдать мост — в июне 2019 года.