Posted 12 июля 2016,, 10:53

Published 12 июля 2016,, 10:53

Modified 31 марта, 02:40

Updated 31 марта, 02:40

Китайский холдинг заинтересован в перевозке грузов через Рижский порт

12 июля 2016, 10:53

Представители китайского холдинга China Merchants Group (CMG) посетили 11 июля Управление Рижского свободного порта (РСП) и его предприятия.

CMG — влиятельный конгломерат государственных предприятий, занимающихся тремя главными направлениями деятельности: транспорт и развитие транспортной инфраструктуры, а также недвижимость, сообщила директор департамента общественных отношений порта Анита Лейшкалне.

В области развития транспортной инфраструктуры CMG — международно значимый инвестор и операторов терминалов. Холдингу принадлежит 30 портов в 16 странах. Один из актуальных в настоящее время проектов CMG — развитие китайского индустриального парка и логистического центра «Большой камень». Проект, общей площадью 90 кв. км, расположен недалеко от Минска.

Китайским предпринимателям для работы логистического парка и Центра дистрибуции китайских товаров в Белоруссии необходим доступ к морским портам, которые страна, в силу географического положения, предложить не может. Поэтому представители CMG ищут наиболее выгодные пути транспортировки грузов от Минска через морские порты, исследуя возможности литовских и латвийских портов.

Заместитель управляющего РСП, директор по маркетингу Эдгар Суна отметил, что это был не визит вежливости или поверхностный ознакомительный визит. При его подготовке представителям порта пришлось отвечать на высланные заранее конкретные вопросы. Гости также пожелали осмотреть контейнерные терминалы и встретиться с предпринимателями, работающими с перевалкой контейнеров в РСП. Как на встречах в Управлении Рижского свободного порта, так и с предпринимателями, развернулись профессиональные дискуссии, в ходе которых китайские бизнесмены интересовались различными практическими вопросами. «Этот интерес и детальное исследование фактов позволяет надеяться, что CMG серьезно обсуждает возможность транспортировки грузов из „Большого камня“ в Беларуси через Рижский порт. Похоже, что в этот раз Рижский порт серьезно рассматривается как альтернатива Клайпедскому порту, который из-за своего географического положения всегда был более выгодным выбором при транспортировке грузов из окрестностей Минска», — отметил Суна.