Posted 22 июля 2016,, 15:59

Published 22 июля 2016,, 15:59

Modified 31 марта, 02:32

Updated 31 марта, 02:32

S&P уронило долгосрочные рейтинги турецких банков

22 июля 2016, 15:59

Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings (S&P) понизило в пятницу долгосрочные кредитные рейтинги 5 турецких финансовых институтов, прогноз по рейтингам — негативный.

Рейтинги Turkiye Is Bankasi AS (Isbank), Garanti Finansal Kiralama A.S. (Garanti Leasing), Yapi ve Kredi Bankasi A.S. (YapiKredi), Turkiye Garanti Bankasi A.S. (Garanti) и Turkiye Vakiflar Bankasi TAO (VakifBank) понижены до «BB» с «BB+», сообщает РИА «Новости».

Как пояснили в S&P, «проведенные рейтинговые действия последовали за понижением рейтинга Турции». «Понижение рейтингов отражает наше мнение, что после попытки переворота 15 июля политическая ситуация в Турции стала более разобщенной. Мы считаем, что это подорвет инвестиционную среду Турции, рост и приток капитала в страну из внешних источников. В период после неудавшегося переворота мы считаем, что риски для Турции и способности турецких банков пролонгировать свой внешний долг выросли», — указали в агентстве.

S&P считает, что потенциальное снижение доверия со стороны инвесторов в Турции может повлиять на финансирование банков, которое в значительной степени зависит от внешних источников финансирования. Кроме того, ослабление экономического роста может негативно повлиять на качество активов турецких банков, их прибыль и капитализацию.

В Турции в ночь на 16 июля группа военных попыталась устроить переворот. По последним данным, в результате произошедшего 246 турецких граждан погибли, не считая мятежников, более 2 тыс. человек получили ранения. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган обвинил в путче богослова Фетхуллаха Гюлена, с 1999 года живущего в США, и его сторонников. Гюлен до сих пор сохраняет влияние в Турции; именно он помогал Эрдогану прийти к власти, но со временем их взгляды на управление страной разошлись. США отказываются выдать проповедника Анкаре, требуя «доказательств» того, что за мятежом стоял он.