Posted 28 июля 2016,, 13:21

Published 28 июля 2016,, 13:21

Modified 31 марта, 02:28

Updated 31 марта, 02:28

СМИ: Россиян могут «попросить пересесть» из кабриолетов и купе BMW

28 июля 2016, 13:21

ВMW решила не внедрять обязательную со следующего года систему ЭРА-ГЛОНАСС в свои кабриолеты и купе. В компании посчитали, что единичные и снижающиеся продажи этих нишевых моделей, на которые приходится лишь 2% от продаж марки, не окупят затрат. На 2017 год BMW надеется завезти в Россию машины в этом году, но можно ли будет купить в стране купе и кабриолеты в 2018 году — неизвестно. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка.

По техническому регламенту Таможенного союза с 2017 года все машины, выпускаемые в обращение в нем, должны оснащаться устройствами вызова экстренных оперативных служб. В результате покупатели в России, Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии лишатся возможности приобрести BMW 2-й серии купе, купе и кабриолеты 4-й серии, включая М4, купе и кабриолеты 6-й серии, включая М-версии, всю текущую 5-ю серию, М5, Z4, I8, а также минивэны Active Tourer 2-й серии.

В BMW пояснили, что сегодня рынок «невосприимчив к нишевым моделям», так называемые эмоциональные покупки купе и кабриолетов сильно сократились.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи BMW в России за полгода сократились на 2%, до 14,2 тыс. штук, при этом бренду удалось нарастить присутствие на рынке на 0,2 п. п., до 2,1%. Доля продаж купе и кабриолетов в общем объеме составила около 2%, 304 машины. В 2015 году их доля составляла 4,5% (1 тыс. 243 машины).

По данным источников издания, в этом году компания ввезет «достаточное количество» выпадающих моделей, чтобы покрыть спрос на них в 2017 году, обойдя таким образом требования техрегламента. Перспективы приобретения этих моделей в 2018 году неясны, но, когда рынок начнет восстанавливаться, возможно принятие решения об их сертификации. Аналогичной схемой могут воспользоваться и другие производители — например, в отношении моделей, которые планируется вскоре выводить с рынка, предположил источник в отрасли.

Ранее СМИ сообщали, что сотрудники ГИБДД в ближайшие годы смогут дистанционно отключать зажигание у преследуемого автомобиля. Возможность связи с любым авто, оборудованным ЭРА-ГЛОНАСС, обеспечивает дистанционное управление машиной. Опция отключения зажигания реализована во многих противоугонных системах: сигнал может быть подан со спутника, или через сотовые сети, как осуществляется коммуникация в ЭРА-ГЛОНАСС.