Posted 26 августа 2016,, 15:35

Published 26 августа 2016,, 15:35

Modified 31 января, 11:40

Updated 31 января, 11:40

Аналитик: Новые идеи правительства не спасут российский автопром

26 августа 2016, 15:35

Новые льготы, о которых недавно заявили в правительстве РФ, не помогут спасти российский автопром. Такое мнение высказывает старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова.

На ее взгляд, «российский сектор автопрома подзадержался в палате интенсивной экономической терапии». «Здесь уже поставили на ноги и банковский сегмент, и ритейл, но этот пациент до сих пор не дышит самостоятельно. Власти разработали новую схему лечения, которая в теории предполагает отказ от проведения реанимации, рассчитывая, что рыночный спрос поможет сектору оздоровиться окончательно», — говорится в обзоре эксперта.

Она напоминает, что на днях премьер-министр РФ Дмитрий Медведев внес в Госдуму «предложение, которое предполагает освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении транспортных средств». «Говоря проще, компании и предприятия не будут обязаны уплачивать транспортный налог, стимуляция к обновлению автопарка станет ощутимой, спрос на автомобили отечественного производства вырастет. Это в теории», — констатирует Бодрова.

Между тем, по ее словам, «на практике большинство компаний живет сейчас в режиме тотальной экономии, поскольку от обязательных расходов бизнес никто не освобождал: нужно индексировать уровни заработных плат, нести социальную ответственность, искать варианты снижения издержек». «В таких условиях вряд ли дойдут руки до обновления автопарка, ведь транспорт используется по максимуму, а затем ремонтируется, насколько это возможно», — указывает аналитик.

Она признает, что «сама по себе мера, предложенная в законопроекте, интересна», однако «для сектора автопрома это не станет эффективным механизмом поддержки». «За январь—июль 2016 года производство легковых машин в РФ упало на 18,1% в сравнении с показателями аналогичного периода годом ранее и составило 611 тыс. штук. Июльское производство просело на 19,8% в годовом исчислении, но здесь можно сделать скидку на летний вакуум спроса и каникулы на производствах», — подчеркивает эксперт.

Она убеждена, что «стратегическую задачу увеличения спроса на российские автомобили не решить без улучшения покупательской активности и спроса, а с этим в стране проблемы». «Низкая покупательская способность сократит эффективность предложенной меры дополнительным образом. Пока же власти будут тратить миллиарды на поддержание убыточного сектора, проводя антикризисную программу и рассчитывая на оживление уже в 2017 году», — добавляет Бодрова.