Posted 28 сентября 2016,, 10:24

Published 28 сентября 2016,, 10:24

Modified 31 марта, 01:44

Updated 31 марта, 01:44

Эксперт Rietumu: Изменения в сфере налогообложения будут необратимыми

28 сентября 2016, 10:24

В латвийской столице в ноябре под патронажем латвийского банка Rietumu пройдет V международная конференция eCom21, посвященная актуальным вопросам и проблемам онлайн-бизнеса. Одними из ключевых тем форума станут инновации в области платежей и изменения в мировых налоговых режимах, затрагивающие сферу е-коммерции.

В связи с этим один из основных спикеров eCom21, руководитель Юридического управления Rietumu Ярослав Замулло в интервью белорусскому бизнес-порталу Probusiness.by выразил уверенность, что изменения в сфере налогообложения будут серьезными и необратимыми.

Комментируя мнение о том, что развитие технологий и сферы небанковских расчетов сделает традиционный финансовый сервис менее востребованным, и здесь видится определенная опасность для банков, эксперт пояснил: «Мы переживаем очень интересное время, которое требует быстрого мышления и очень четкого понимания перспективы. Это касается многих сфер, где происходят революционные изменения. Но в банковской сфере, на мой взгляд, эти процессы концентрируются и многократно ускоряются».

«Сегодня можно говорить, что традиционный банкинг в его классическом понимании остается в прошлом. Универсальные банки по своим возможностям и набору продуктов мало чем отличаются друг от друга. В то же время в силу известной консервативности, присущей этой отрасли, им непросто меняться и внедрять нововведения. При этом рядом с ними стремительно развивается возникший в последние годы, как говорится, на ровном месте сектор небанковских расчетов. И часто именно его сервис оказывается более гибким, быстрым и дешевым. Так что эксперты не без оснований обращают внимание на реальную конкурентную угрозу „старшему брату“ с этой стороны», — подчеркнул Замулло.

На его взгляд, «тут важно сознавать, что остановить прогресс невозможно, поэтому, хотим мы того или нет, все мы будем в перспективе жить в новой реальности».

Говоря о том, как в условиях подобной конкуренции следует вести себя традиционным банкам, эксперт выразил уверенность, что технологии коренным образом изменили стиль общения клиентов с банками. «Еще не так давно, чтобы сделать платеж, мы шли к оператору, а теперь для этого достаточно сделать пару кликов на телефоне. Ясно, что этот процесс будет продолжаться нарастающими темпами. Так что фокус на развитии и внедрении новых технологий сегодня — важный залог для успешного развития завтра», — указал Замулло.

По его словам, «для того чтобы оставаться на плаву, нужно понимать потребности настоящего момента, уметь работать в нем, и в то же время всегда стараться заглянуть вперед». «А это не просто. Вспомним, кто был лидерами по выпуску мобильных телефонов в начале 2000-х, а кто — сегодня. Такова жесткая истина: как бы ты ни был хорош сейчас, стоит расслабиться, не успеть за временем, и ты быстро останешься в прошлом. И чем дальше, тем быстрее эти перемены происходят», — предупредил эксперт.

«С банками то же самое. Rietumu в следующем году исполнится 25 лет, а это — возраст поколения, в том числе и для наших клиентов. И те новые клиенты, которые к нам приходят сейчас, ждут от банка уже совершенно других технологий и другого типа коммуникаций и мышления, чем те, кто прошел с нами весь наш путь, начиная с 90-х. Поэтому нам очень важно быть людьми одного поколения со всеми нашими клиентами», — заверил Замулло.

Он полагает, что «по своему набору услуг современные банки по существу не отличаются друг от друга». «Самое время задуматься о специализации и профилировании на конкретных направлениях, на непохожести, руководствуясь известной формулой: „Дифференцируйся или умирай!“. Думаю, что в скорой перспективе нынешний технологический тренд приведет к углублению специализации банков. Некоторые из них станут по-настоящему глобальными платежными структурами — за счет своих объемов и технологий они смогут обеспечить клиенту скорость и качество платежей при минимальных издержках. Другие cконцентрируются в определенных рыночных нишах. Например, мы видим помимо базовых платежных услуг и кредитования большой потенциал в сфере corporate banking и wealth management (обслуживание корпоративных клиентов и управление состояниями)», — отметил эксперт.

Он напомнил, что «в банке Rietumu эта специализация на обслуживании крупных компаний и состоятельных частных лиц началась еще с 90-х годов», и «за это время банк укрепил свои позиции, приобрел уникальный опыт, который позволяет чувствовать себя уверенно в этой области».

Замулло считает, что клиентам«важно иметь в лице банка надежного и высокопрофессионального, знающего партнера». «Понимая этот интерес, мы, например, со своей стороны тоже решили пойти дальше и расширить круг специалистов, которые будут работать с клиентскими кейсами. Это люди, которые до сих пор участвовали в управлении самим банком — высококлассные специалисты в финансовой, налоговой, юридической, корпоративной сфере», — подчеркнул эксперт.

Добавим, что Rietumu стоял у истоков конференции eCom21, ежегодно является ее патроном и во многом определяет повестку дня. По инициативе Rietumu на этом форуме ежегодно поднимаются вопросы налогообложения, государственного регулирования, административных и юридических рисков.