Posted 10 октября 2016,, 13:38

Published 10 октября 2016,, 13:38

Modified 31 марта, 01:37

Updated 31 марта, 01:37

Продажи новых автомобилей в России сократились в сентябре на 11%

10 октября 2016, 13:38

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России уменьшились в сентябре 2016 года на 10,9% (после снижения на 18% в августе, 16,6% в июле и 12,5% в июне), составив 125,568 тыс. штук, следует из обзора комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

За 9 месяцев с начала текущего года в России было реализовано 1 млн 20,932 тыс. машин, что на 14,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Лидером продаж в сентябре была марка Lada (22,837 тыс. машин, рост на 5% в сравнении с результатом годом ранее). На втором месте оказалась Hyundai (14,2 тыс.; минус 6%). Третью строчку заняла KIA (13,398 тыс.; падение на 17%). Замыкают первую пятерку Renault и Toyota.

«По завершении девятого месяца года рынок, наконец, преодолел планку в 1 млн автомобилей. Это, возможно, не то, что мы надеялись получить к данному моменту, но больше, чем предсказания пессимистов для всего года. Темпы продаж в оставшиеся месяцы года будут зависеть от того, поверят ли покупатели или нет в продолжение государственных программ поддержки продаж, например программы трейд-ин. Те, кто предположит, что окончание программ близко, могут ускорить принятие решения о покупке. Если большинство будет думать таким образом, то спрос на новые автомобили может кратковременно вырасти», — прокомментировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

По итогам минувшего года продажи новых легковых автомобилей и LCV в России упали на 36%, составив 1,6 млн штук. В декабре было реализовано 147 тыс. машин, что на 45,7% меньше результата аналогичного периода предыдущего года.

Ранее Шрайбер связывал продолжение падения продаж автомобилей в России с ослаблением рубля.