Posted 4 ноября 2016,, 09:32

Published 4 ноября 2016,, 09:32

Modified 31 марта, 01:19

Updated 31 марта, 01:19

Life.ru: «Пятерочка» хочет перенести молочные кухни в свои магазины

4 ноября 2016, 09:32

Как сообщили журналисты Life.ru, FMCG-компания X5 Retail Group — владелец сети «Пятерочка» — намерена открыть на базе собственных магазинов раздаточные пункты детского питания (молочные кухни).

Идея компании — перенести льготы в формат сертификатов с изменением места получения с молочно-раздаточных пунктов в магазины «Пятерочка». Таким образом родители получат право заменить стандартный набор продуктов для малышей товарами из «Пятерочки» на свой выбор. Потраченная на это сумма будет списана с сертификата социальной помощи.

Журналисты «Лайф» выяснили, что величина бюджета, ежегодно выделяемого государством на молочные кухни, — от 10 до 15 миллиардов рублей. Именно на эту сумму «Пятерочка» сможет увеличить прибыль за счет размещения пунктов раздачи питания.

В 2015 году «Пятерочка» заработала (розничная выручка) 585,4 миллиарда рублей, а X5 Retail Group, куда входят маркеты «Перекресток» и «Карусель», — 808,6 миллиарда.

Как уже сообщал «Лайф» ранее, компания X5 Retail Group обращалась к правительству с просьбой поддержать социальную программу, тестовая реализация которой начиналась в Перми, где с 1 января 2016 года планировалось закрытие всех пунктов раздачи детского питания. В мае, после негативной реакции родителей, Минздрав Пермского края разрешил открыть две молочных кухни в «Пятерочках». Этому, в свою очередь, помешала местная антимонопольная служба, которая усмотрела в ситуации нарушения закона о конкуренции. В итоге пункты раздачи в пермских «Пятерочках» не появились.

Магазины X5 Retail Group в Москве уже начали реализацию социальной программы для получателей пособия на экстренные нужды, которые получили право активации социальных сертификатов. Столичный бюджет молочных кухонь в 2016 году — 3,2 миллиарда рублей.

Между тем, розничная компания до сих пор является единственным участником программы реализации социальных сертификатов. Если заявленная инициатива компании будет принята, то ее же магазины станут единственными точками, где мамы смогут получать детское питание.