Бизнес - все новости
25 ноября 2016, 16:22
803

Аналитик: «Черная пятница» в России не даст «американского» эффекта

© CC0

Российские ритейлеры быстро освоили западную традицию распродаж, однако ввиду низкой платежеспособности населения, эффект для розницы будет почти незаметным. Такое мнение высказывает старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова.

Она напоминает, что сегодня в США так называемая «Black Friday („Черная пятница“) — день, когда продавцы дают максимально возможные скидки на ассортиментный ряд товаров, а покупатели дежурят около магазинов с раннего утра, заранее приметив месторасположение нужного объекта на прилавке». «Это следующий день после праздника Дня благодарения в США. Скидки порой достигают 90%, но в большинстве случаев не превышают половины стоимости товара», — уточняется в обзоре эксперта.

На ее взгляд, «в отечественной реальности все немного иначе». «В России ажиотаж с ожиданием и очередями пока не прижился как явление, да и акции порой номинальны и призваны привлечь внимание, а не продать товары в наличии. В практике ритейлеров присутствует прием повышения цены накануне и снижения ее чуть позже уже с учетом предыдущего пересмотра. Реальная скидка получается меньше, чем должны бы быть, но покупателя это обычно не пугает. Яркое слово „распродажа“ завораживает и лишает воли. Кроме того, больше всего скидок на неходовой товар. Пользующийся спросом ассортимент редко когда бывает с дисконтом выше 10-20%», — констатирует Бодрова.

В этом году, указывает она, «старт российских распродаж был дан на день раньше общемировых скидок». «Пока американские продавцы и покупатели готовили индейку, российские ритейлеры давали неплохие скидки на книги (ряд интернет-магазинов), детские товары повседневного использования и несезонные предложения. Как правило, основные предложения работают в офлайн-магазинах, в то время как за океаном покупки по обе стороны компьютерного монитора одинаково выгодны», — подчеркивает аналитик.

В США, напоминает она, «есть и „киберпонедельник“ — первый понедельник после Дня благодарения, когда максимальную скидку начинают давать интернет-магазины». «Наш сектор онлайн-продаж сейчас выглядит довольно смешанно: этой осенью многие интернет-ритейлеры были вынуждены использовать механизм межсезонных распродаж, чтобы хоть как-нибудь улучшить показатели выручки. На фоне общероссийского провала в розничных продажах (по итогам октября он составил 4,4% в годовом исчислении) в ход шли различные акции и предложения. Стоит ли говорить, что ввиду низкой платежеспособности населения и разгона личной инфляции эффекта они почти не давали», — сетует эксперт.

По ее оценкам, «удачная „Черная пятница“ способна дать от 0,3% до 0,7% в месячный состав розничных продаж, и это довольно сильная поддержка показателю». «В России таких цифр не будет, потому что основные лозунги отечественного варианта Black Friday — реклама, бессовестная ложь и опять реклама. По-настоящему выгодным является узкий ряд предложений, все остальное рассчитано на покупающую без тормозов толпу», — подытоживает Бодрова.

Лучшее за неделю