Posted 29 ноября 2016,, 09:59
Published 29 ноября 2016,, 09:59
Modified 31 марта, 01:04
Updated 31 марта, 01:04
Продажи американских ритейлеров в День благодарения и «черную пятницу» в этом году были на 9% выше, чем годом ранее, следует из обзора аналитической компании First Data.
Онлайн-продажи ритейлеров за эти два дня выросли на 10,8%, продажи в обычных магазинах повысились на 8,6%, сообщает «Интерфакс».
«Это был мощный шопинг, — отмечает вице-президент First Data, отвечающий за информационно-аналитическое направление, Риши Чабра. — Люди все больше делают покупки онлайн. Эта тенденция становится все сильнее и сильнее».
Согласно оценкам First Data, на долю интернет-покупок пришлось почти 25% средств, потраченных американцами за двухдневный период. Для сравнения: годом ранее этот показатель составил 18%, в 2014 году — около 16%.
Спрос на электронные устройства подскочил на 26,5% благодаря высокому интересу к телевизорам и новым гаджетам. В прошлом году продажи электроники за этот период увеличились лишь на 2,3%, отмечают в First Data.
Средние расходы в расчете на одного человека за минувшие четверг-пятницу выросли до $75,06 по сравнению с $72,84 годом ранее.
«Черной пятницей» называют день, следующий за Днем благодарения (в США — четвертый четверг ноября). Слово «черный» относится к финансовым показателям торговых компаний, которые раньше как раз в этот день выходили из «красной» — убыточной — зоны. Официально этот день (25 ноября в этом году) является в США рабочим, но многие американцы берут дополнительный выходной и проводят три дня в поисках подарков к Рождеству и Новому году.
Дополняет пятницу после Дня благодарения «киберпонедельник» — этот термин появился в США в 2005 году для обозначения первого понедельника после Дня благодарения, который в этом году выпадает на 28 ноября. Исследования показывают значительный рост продаж в этот день у онлайн-ритейлеров: посвятив выходные «реальному шоппингу», потребители выходят в понедельник на работу и продолжают делать покупки, но уже в Интернете.