Posted 2 декабря 2016,, 13:53

Published 2 декабря 2016,, 13:53

Modified 31 марта, 01:01

Updated 31 марта, 01:01

СМИ: Минстрой пытается полностью взять под контроль рынок долевого строительства

2 декабря 2016, 13:53

Законодательная инициатива Минстроя России о создании государственного компенсационного фонда долевого строительства вызвала множество нареканий, сообщает «Газета.Ру».

В итоге пакет поправок в закон № 214-ФЗ «О долевом строительстве…» был отправлен на доработку, — Минфин и Минюст нашли большое количество ошибок в тексте предлагаемого законопроекта. В частности, ведомства отметили противоречия с действующими законами и несогласованность между статьями самого документа. Кроме того, принятие предложенных Минстроем поправок может привести к увеличению затрат государственного бюджета и ухудшению системы защиты интересов дольщиков.

Общественные бизнес-объединения, ознакомившись с текстом, также резко осудили инициативу. По их мнению, само по себе создание фонда для дольщиков — это хорошо, но авторы законопроекта, по сути, закрепляют право государства на рейдерство в отношении строительных компаний. После внесения всех планируемых изменений в федеральные законы фонд получит право начать процедуру банкротства в отношении практически любой строительной компании и ввести в ней внешнее управление. А фонд подчиняется напрямую Минстрою. «Участники рынка не скрывают опасений, что реформа позволит Минстрою полностью контролировать рынок долевого строительства и создаст новые возможности для коррупции», — пишет «Газета.Ру».

Между тем, по некоторым данным, правительство уже внесло в Госдуму пакет поправок в законы для обеспечения деятельности компенсационного фонда — без каких-либо изменений. Так как прямые поправки получили негативную оценку Минфина и Минюста, сейчас эти положения внесены в законопроект, не имеющий отношения к долевому строительству, но при этом уже находящийся на втором чтении. Это означает, что экспертиза документа и его согласование с ведомствами формально не требуются. Отметим, что, согласно российскому законодательству, вносить изменения в законопроект, находящийся на втором чтении, можно в целях его совершенствования. При этом все регламенты и прецедентные решения Конституционного суда запрещают вносить поправки, которые меняют смысл законопроекта.

Эксперты строительной отрасли отмечают, что изначально законопроект о компенсационном фонде должен был создать рабочий инструмент для защиты дольщиков. Однако принятие поправок, которые правительство сейчас вносит на рассмотрение в Госдуму, будет иметь исключительно негативные последствия как для отрасли, так и для дольщиков.