Posted 14 декабря 2016,, 10:15

Published 14 декабря 2016,, 10:15

Modified 31 марта, 00:53

Updated 31 марта, 00:53

Возобновилось ежедневное паромное сообщение Рига — Стокгольм

14 декабря 2016, 10:15

Паром «Романтика» с 13 декабря возобновил рейсы из Рижского порта в Стокгольм. Это второй паром компании Tallink, и на линии опять будет обеспечено ежедневное паромное сообщение, сообщили в Департаменте общественных отношений Рижского свободного порта.

Ежедневное паромное сообщение между Ригой и Стокгольмом означает увеличение как числа пассажиров, так и объемов грузов на этом маршруте и в Рижском порту в целом, поскольку пассажиры этой паромной линии составляют 90% от общего числа пассажиров Рижского порта.

Когда в августе 2014 года компанией Tallink было принято решение о переводе парома «Романтика» в другой порт, оставив на линии Рига-Стокгольм только один паром, в Рижском порту сразу существенно уменьшилось число пассажиров. В 2015 году паромом воспользовались 457,1 тыс. пассажиров, что составило 87% от общего количества пассажиров в порту. В этом году Tallink удалось увеличить пассажиропоток, даже используя только один паром, — за 11 месяцев 2016 года были обслужены 460,7 тыс. пассажиров, что на 9% больше, чем за тот же период прошлого года.

Возвращение парома «Романтика» на маршрут Рига-Стокгольм обеспечит жителей Латвии ежедневным морским сообщением между Латвией и Швецией, а также расширит возможности для путешествий. В свою очередь, в Рижском порту и у ООО Rīgas Pasažieru terminals вырастет как количество обслуживаемых пассажиров, так и и судов.

Возобновление ежедневного паромного сообщения из Рижского порта имеет существенное значение для сегмента грузоперевозок. Tallink — единственная компания, которая обеспечивает регулярное паромное сообщение из порта, и перевозки паромной линии дают почти 100% от оборота грузов ро-ро (грузовыми автомобилями) в порту. Возобновление регулярного паромного сообщения станет существенным аргументом при предложении услуг Рижского порта в рамках латвийского транзитного коридора как наиболее выгодного соединения для транзита грузов из Китая и государств Центральной Азии в Скандинавию.