Posted 12 января 2017,, 06:51

Published 12 января 2017,, 06:51

Modified 31 января, 13:28

Updated 31 января, 13:28

Аналитик: Экономический курс администрации Трампа определить сложно

12 января 2017, 06:51

Политика избранного президента США Дональда Трампа, который 20 января вступает в должность главы государства, до сих пор остается фактором неопределенности для мировой экономики. Такое мнение высказывает аналитик «Альпари» Максим Романчук.

Он напоминает, что «победа Дональда Трампа на президентских выборах в США (в ноябре 2016 года — ред.) сопровождалась снижением фондовых индикаторов развивающихся рынков». «Это было спровоцировано неуверенностью инвесторов относительно перспектив развития мировой экономики и, как следствие, их уходом от рисков. Ни для кого не секрет, что предвыборные заявления нового президента США свидетельствуют о смене тренда как во внутренней, так и во внешней политике страны. Соединенные Штаты являются ведущей мировой экономикой, во многом определяющей тенденции развития глобальных процессов. Таким образом, смена администрацией США векторов развития внутри и внешнеполитических процессов способна в долгосрочной перспективе оказать серьезное воздействие на всю мировую экономику. Отсутствие определенности в первую очередь оказывает давление на экономики развивающихся стран», — говорится в обзоре эксперта.

На его взгляд, «влияние действий новой администрации США стоит разделить на две составляющие: в первую очередь, это действия, непосредственно направленные в отношении внутренних макроэкономических процессов». «Основным предвыборным обещанием Дональда Трампа была борьба с безработицей и инфраструктурное обновление основных фондов. Данные действия невозможны без значительного увеличения госрасходов и снижения налоговой нагрузки, что неминуемо приведет к росту инфляции. В связи с этим стоит ожидать, что ФРС (американский Центробанк — ред.) ускорит повышение процентных ставок, а это приведет к росту курса доллар США. Дальнейшее развитие данного сценария предполагает, что инвесторы будут перекладывать свои активы из экономик развивающихся стран в американскую валюту», — подчеркивает Романчук.

Вторым фактором, представляющим, по его оценкам, «наибольший риск, является внешняя политика США».

«Риторику Трампа в отношении многих стран можно смело называть не только жесткой, но и даже недружественной. Чего стоит одно обещание построить стену на границе с Мексикой. Данное обещание в первую очередь касается отношений США и Мексики и не сможет оказать серьезного влияния на глобальные процессы. Но открытые обещания и угрозы о вводе протекционистских мер во внешней торговле уже звучат намного опаснее и не могут вселить в инвесторов должного оптимизма в отношении перспектив роста мировой экономики. Так, в ноябре Трамп высказался о возможности введения заградительных пошлин до 45% на товары, импортируемые из КНР. Такое заявления президента США вызвало шквал заявлений китайских властей о начале торговых войн», — напоминает аналитик.

Он добавляет, что «с момента избрания Трампа президентом США уже неоднократно пытались провоцировать КНР вопросом статута Тайваня, что воспринимается китайским правительством крайне болезненно». «Так, на днях китайское издание Global Times написало, что в случае отказа Трампа от политики одного Китая, китайский народ будет требовать от правительства взять реванш. Скорее всего, эти взаимные угрозы не реализуются. Ни одна из сторон не перейдет к реальным действиям. Но обмен такими жесткими заявлениями между двумя крупнейшими мировыми державами говорит о сильной напряженности в отношениях и, что хуже всего, ставят под угрозу хозяйственные связи, которые нарабатывались не одно десятилетие. На наш взгляд, нарушение сложившихся механизмов мировой экономики в перспективе может стать наиболее важным дестабилизирующим фактором. Тут требуется еще раз напомнить о предвыборных заявлениях Трампа относительно возврата американского производства обратно на территорию США. Механизм этих действий неясен, и вряд ли это найдет поддержку со стороны американского бизнеса, но предпринимательское сообщество не любит неопределенность и на общем фоне такие высказывания могут добавить масла в огонь», — указывает эксперт.

В целом, подытоживает он, «курс, которым будет двигаться администрация Трампа, до сих пор определить сложно, поэтому сказать с уверенностью, как действия правительства США отразятся на российской экономике, тоже трудно». «Но с большой долей вероятности можно утверждать, что притока к нам инвестиций в среднесрочной перспективе ожидать не стоит, а мировую экономику ожидает период нестабильности и структурных изменений», — резюмирует Романчук.