Posted 13 января 2017,, 12:22

Published 13 января 2017,, 12:22

Modified 31 марта, 00:35

Updated 31 марта, 00:35

Кудрин обозначил условия для перехода России к новой экономике

13 января 2017, 12:22

Глава совета Центра стратегических разработок (ЦСР), бывший министр финансов РФ Алексей Кудрин считает, что бюджетная система РФ пока не решает задачу перехода к новой экономике. Такое мнение он высказал сегодня в ходе Гайдаровского форума.

«Последние пять-семь лет состояние расходов на образование и здравоохранение в бюджетной системе или стагнировало или снижается. В этом смысле мы пока не решаем задач по созданию новой экономики, нам необходим бюджетный маневр», — цитирует РИА «Новости» Кудрина.

По его словам, доходы бюджетной системы страны будут снижаться в долгосрочной перспективе до 2035 года даже при достаточно высоких темпах роста экономики. Это связано с тем, что структура экономики будет меняться, то есть поступления от нефти и газа в бюджет будут снижаться, пояснил глава совета ЦСР.

Он считает, что серьезный перелом произойдет в 2020—2021 годах, когда существенно уменьшится уровень доходов бюджетной системы.

Ранее сегодня в ходе форума Кудрин заявил, что Россия сейчас находится на исторически низких темпах экономического роста. «Мы сейчас находимся на достаточно исторически низких темпах экономического роста, которые даже ниже, чем в период застоя в Советском Союзе. Мы попали в длительную полосу низких темпов, которые не связаны только со снижением цен на нефть или санкциями. Мы должны сказать, что основные проблемы лежат внутри нашей России, и основные — это институциональные и структурные», — отметил глава совета ЦСР.

На его взгляд, при условии проведения серьезных реформ Россия к 2035 году может удвоить свой ВВП. «По целевому сценарию, к 2035 году нам удалось бы увеличить ВВП в два раза, по инерционному — всего лишь в полтора раза», — указал Кудрин.

Кроме того, предупредил он, низкое технологическое развитие РФ угрожает суверенитету страны. «Угроза суверенитету страны, если мы не станем технологической державой. Я готов сказать, что технологические вызовы для нашей страны — больше, чем геополитические барьеры», — подчеркнул экс-министр.