Posted 17 февраля 2017,, 09:45

Published 17 февраля 2017,, 09:45

Modified 31 марта, 00:11

Updated 31 марта, 00:11

Юдаева уверена, что укрепление рубля не угрожает финстабильности России

17 февраля 2017, 09:45

Банк России не видит рисков для финансовой стабильности от укрепления рубля и сохранит фокус на снижении темпов инфляции. Об этом в интервью агентству Bloomberg заявила первый зампред Центробанка РФ Ксения Юдаева.

По ее словам, приток капитала от инвесторов, стремящихся получить дополнительную доходность за счет высоких процентных ставок, не может считаться основным фактором укрепления рубля. Среди других факторов первый зампред ЦБ отметила возможное усиление продаж эскпортеров и возвращение сезонности, сообщает ПРАЙМ.

Как указала Юдаева, регулятор не видит рисков для финансовой стабильности, связанных с динамикой курса. «Если отклонение курса от неких расчетных фундаментальных значений и есть, то оно в пределах нормы. Мы будем реагировать на инфляцию, смотреть на инфляционные тренды и строить политику на этой основе. Валютный курс в России плавающий, такая политика доказала свою эффективность, и мы из этого исходим», — подчеркнула первый зампред ЦБ.

«Ситуация выглядит достаточно устойчивой. Нам важно придерживаться достаточно жесткой политики — и чтобы достичь цели, и чтобы удержаться на цели, и чтобы со временем заякорить инфляционные ожидания на этом более низком уровне», — добавила она.

Юдаева также пояснила, что регулятор замедлил снижение ключевой ставки из-за начала валютных операций Минфина. «Если бы эти покупки не происходили, инфляция могла бы снижаться быстрее… В результате мы замедлили снижение процентных ставок», — сказала она.

ЦБ на первом в этом году заседании совета директоров 3 февраля сохранил ключевую ставку на уровне 10% годовых и ужесточил риторику, заявив, что потенциал снижения ключевой ставки в первом полугодии 2017 года уменьшился. Регулятор отметил, что планируемая покупка Минфином валюты на рынке не создаст существенных инфляционных рисков, однако требует сохранения умеренно жесткой денежно-кредитной политики для достижения цели по инфляции в 4% к концу 2017 года.