Posted 7 июня 2017,, 11:58

Published 7 июня 2017,, 11:58

Modified 31 января, 15:36

Updated 31 января, 15:36

Спрос на дизельные автомобили в Германии падает все сильнее

7 июня 2017, 11:58

Тренд, предсказанный экспертами после разразившегося осенью 2015 года дизельного скандала с автоконцерном Volkswagen, становится все более очевидным: в Германии падает спрос на новые и подержанные легковые автомобили с дизельными двигателями. Об этом свидетельствуют свежие статистические данные, опросы автоторговцев и исследования экспертов.

Так, в мае доля дизелей среди впервые зарегистрированных автомобилей упала до 40,4%, что почти на 6 процентных пунктов меньше, чем было год назад. И это при том, что минувший месяц оказался очень удачным для крупнейшего в Европе немецкого автомобильного рынка: продажи новых легковых машин выросли по сравнению с маем прошлого года примерно на 13%, сообщает DW.

От дизельной технологии, изобретенной в свое время в Германии и долгое время очень здесь популярной, все чаще отказываются не только индивидуальные автовладельцы, но и компании при формировании парка служебных машин. Еще недавно три четверти приобретаемых немецкими юридическими лицами легковых автомобилей были оснащены двигателями, работающими на дизельном топливе. Их покупка позволяет в ФРГ воспользоваться налоговыми льготами, а потому особенно привлекательна для тех, кто активно эксплуатирует машину.

Так, в период с января по апрель 2015 года доля дизелей среди автомобилей, купленных в Германии для служебного пользования, достигала 75,8%. Год спустя она уменьшилась до 72,8%, а в этом году составила за аналогичный период уже только 68,4%.

Такие цифры в минувший понедельник опубликовал глава Центра автомобильных исследований (CAR) при Университете Дуйсбурга-Эссена профессор Фердинанд Дуденхеффер. Его вывод: в немецких автопарках компаний постепенно начинают искать альтернативу дизелю. «Хотя две трети новых корпоративных автомобилей все еще оснащены дизельными двигателями, понижающий тренд трудно не заметить», — указывает эксперт.

Все отчетливее чувствуют этот тренд и немецкие торговцы подержанными машинами. Во второй половине мая 730 из них приняли участие в опросе, проведенном маркетинговым институтом DAT (Deutsche Automobil Treuhand), специализирующемся на изучении и оценке вторичного рынка автомобилей. При этом 58% опрошенных заявили, что вынуждены сейчас продавать подержанные дизельные автомобили с более высокими, чем обычно, скидками.

Немецкие автоконцерны, вложившие миллиарды евро в ее развитие, указывают на более высокую энергоемкость дизельного топлива. Поэтому, говорят они, дизельные моторы сжигают меньше горючего, чем бензиновые, и, соответственно, выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа, угрожающего глобальному климату.